On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.05 18:16. Заголовок: Мой нежно любимый детектив-2


продолжение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 161 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.06 22:24. Заголовок: Re:


Дежавю... Вот, вспомнила и нашла.
У меня есть книжечка карманного формата, на обложке сзади написано:
"...Признанный мастер психологического повествования Е.Богатырева - это, несомненно, российская Дафна Дюморье." А. Кивинов, писатель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.06 11:45. Заголовок: Re:


все мы покупаемся. хотя большинство минирецензий сейчас стандартны - "держит за горло", "не дает уснуть". хотя многие имеют как раз ярко выраженное снотворное воздействие. ни чего не дают отзывы Ларри Кинга, их проставлено слишком много и многие из этих книг как раз неинтересны. не нравятся мне и сравнения. так например на книжках Майкла Коннелли стоит "не уступает Паттерсону и Гришэму". Паттерсноу не уступает точно, а Гришэм рядом с Коннелли никогда в один ряд не встанет. кроме раздутых тиражей у Гришэма ничего нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
одинокий мечтатель




Пост N: 2324
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 14:23. Заголовок: Рядовые бойцы виктор..


Рядовые бойцы викторианского детективного фронта

http://www.infox.ru/afisha/book/2009/04/06/detectiv.phtml

Тыняновский тезис о том, что литература не должна быть исключительно «историей генералов», сработал еще в одном издательском проекте. Вышел сборник «Не только Холмс. Детектив времен Конан Дойла». Как выяснилось, в викторианскую эпоху помимо «генерала» Конан Дойла действительно существовала целая армия детективщиков.
Погружение в эпоху
Само составление антологии «Не только Холмс» стало своего рода расследованием. Эта книга вовсе не является переводом какого-либо англоязычного сборника: поиск старинных детективных рассказов велся самостоятельно. Выходу антологии предшествовал переводческий семинар, который на филологическом факультете МГУ ведут Александра Борисенко и Виктор Сонькин. На этом семинаре любят выбирать нетривиальные задачи: например, там переводили британского писателя Дэна Роудса, у которого в каждом из 101 рассказа было по 101 слову.

На этот раз семинар взялся целиком подготовить антологию викторианского детектива. Преподаватели и студенты почти три года отбирали, переводили и редактировали рассказы предшественников и современников Конан Дойла. Помогал им автор книги «Бейкер Стрит и окрестности» Светозар Чернов. Попутно на семинаре изучали викторианскую эпоху, причем во всех ее проявлениях. Выясняли, что на разные острые вопросы своего времени детективный жанр реагировал быстрее, чем тогдашний «мейнстрим». А попутно сами пробовали, что такое настоящий английский пудинг, который, по словам научного редактора сборника Александры Борисенко, варится «в тряпке восемь часов». Можно себе представить, что после такого буквального погружения в реалии викторианской эпохи авторский коллектив и для читателя создал самые лучшие условия для комфортного чтения.

Детектив «по расчету»
Большинство рассказов сборника взяты из журналов конца 19−го — начала 20 века. А мы теперь словно держим в руках подборку этих самых журналов, поскольку в книге не только использованы оригинальные иллюстрации, но даже и все оформление максимально приближено к эстетике тех времен. «Нам хотелось представить жанр во всем его разнообразии. Пришлось переработать огромный объем материалов, в том числе исследования о детективе», — говорит Александра Борисенко. «Головоломка и судебная драма, детектив научный и детектив плутовской, загадочная кража, леденящее кровь убийство, изощренное мошенничество» — так описывается в сборнике разнообразие жанра. Не менее разнообразны ведущие следствие персонажи: «Леди Молли из Скотленд-Ярда», адвокат Мейсон, загадочный князь Залесский, эксцентричные девицы Лавди Брук и Вайолет Стрэндж, слепой детектив Макс Каррадос. В одних рассказах и для автора, и для его героя важнее всего показать торжество добродетели и наказанный порок, чтобы виновные были наказаны, а потерпевшие «наслаждались безмерным счастьем, долгим как летний день». В других — авторы-буквалисты хотят подробно представить технические достижения на службе правосудия.

А если какие-то из рассказов сегодняшнему читателю покажутся слишком наивными, настоящего драматизма можно добрать в биографических справках, каждая из которых содержит историю тернистого пути к детективному жанру. Например, 37−летний американец Жак Фатрелл в 1912 году специально отправился в Европу, чтобы «изучить возможности издательского рынка для увеличения тиражей своих книг». Обратно он возвращался на «Титанике», и вместе с ним погибли рукописи его «улучшенных» с точки зрения рынка рассказов. Многих авторов на пути к жанру ожидали долгие скитания и приключения, многих — научная деятельность, требовавшая побочных доходов, многие начинали с мелодраматических сочинений или детской литературы. Одни сразу соглашались на вторые-третьи роли и гнались за количеством, другие стремились сказать новое слово в литературе. Частенько у будущих детективщиков были финансовые трудности.

С Холмсом на дружеской ноге
Конечно, сборник составлен с оглядкой на Конан Дойла, хоть его текстов здесь и нет. Анну Кэтрин Грин, которую называли «матерью детектива», знаменитый писатель навещал в своем путешествии по Америке. Артур Моррисон смог угодить читателям журнала «Стрэнд», когда Конан Дойл неожиданно «убил» Холмса и тем самым устроил себе 8−летний таймаут. Э. У. Хорнунг был женат на Констанс Дойл, сестре писателя, да еще и сам сочинял детективы.

Однако, помимо этого, авторы антологии представлены еще и как предшественники Агаты Кристи и Гарднера, а их герои — предтечами Зорро, Джеймса Бонда и Бэтмена. Английские и американские детективщики во многом были первопроходцами жанра. И в то же время к чувству новизны довольно быстро примешалось ощущение тесноты. Один из писателей жалуется в предисловии к рассказу, что «детективная нива уже истоптана вдоль и поперек». Возможно, эта наивная жалоба может поддержать нас в надежде, что вся сегодняшняя массовая детективная продукция когда-нибудь послужит почвой для появления подходящего «генерала» вроде Конан Дойла.

текст: Лиза Новикова/Infox.ru



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 3825
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.09 11:43. Заголовок: В свет выйдет неизве..


В свет выйдет неизвестный ранее роман Агаты Кристи

Поклонников знаменитой писательницы Агаты Кристи ждет сюрприз: 22 августа издание Daily Mail начнет публикацию ранее не изданного романа Кристи "Укрощение Цербера".

Почти 30 лет неизвестный роман Агаты Кристи пролежал на чердаке ее дома, сообщает РИА Новости. Джон Каррэн, специалист по творчеству "королевы детектива", случайно обнаружил рукопись романа, когда в 2005 году по приглашению наследников он разбирал бумаги в девонском доме писательницы.

В течение нескольких лет Каррэн работал над восстановлением текста романа, а также истории его создания. В 1947 году рассказ Агаты Кристи с таким же названием был опубликован в сборнике "Подвиги Геракла", но, как выяснилось, рассказ к роману не имеет никакого отношения.

Главным героем романа "Укрощение Цербера" стал небезызвестный сыщик Эркюль Пуаро. Агата Кристи начала писать свою историю еще в 30-е годы прошлого века. Интересно, что роман имеет яркую политическую окраску, один из его героев – диктатор, напоминающий Гитлера. По мнению Каррэна, именно это помешало издателям опубликовать роман Кристи.

http://www.newsru.co.il/rest/20aug2009/agata_301.html

*плотоядно облизываясь* Почитаем, почитаем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 10459
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 13:29. Заголовок: 100 лучших детективо..


100 лучших детективов всех времен
На основе читательских рейтингов и накаленных дебатов, специально для тех, кто любит тайны и секреты, Amazon.com опубликовал список детективов и триллеров, которые стоит прочитать всем ценителям этого жанра.

«Маска Димитриоса» Эрик Эмблер
«Великое избавление» Элизабет Джордж
«А — значит алиби» Сью Графтон
«Хладнокровный суд» Руд Ренделл
«Простой план» Скотт Смит
«Пора убивать» Джон Гришем
«Неподходящее занятие для женщины» Филлис Дороти Джеймс
«И никого не стало» Агата Кристи (на самом деле это - "10 негритят" )
«Прежде, чем я засну» Си Джей Уотсон
«Мартовские фиалки» Филипп Керр
«Вслепую» Карин Слотер
«Мыс страха» Джон Д. Макдональд
«Дьявол в синем» Уолтер Мосли
«Забывчивый шериф» Дональд Соболь
«Игольное ушко» Кен Фоллет
«Фер-де-ланс» Рекс Стаут
«Из ада» Алан Мур
«Из России с любовью» Ян Флеминг
«Исчезнувшая» Джиллиан Флинн
«Парк Горького» Мартин Круз Смит
«Суд — это я» Микки Спиллейн
«Хладнокровное убийство» Трумен Капотэ
«В лесной чаще» Тана Френч
«Где бы ты ни скрывалась» Элизабет Хейнс
«Поле смерти» Ли Чайлд
«Целуя девушек» Джеймс Паттерсон
«Секреты Лос-Анджелеса» Джеймс Эллрой
«Марафонец» Уильям Голдман
«Майами блюз» Чарльз Уилфорд
«Мизери» Стивен Кинг
«Сиротский Бруклин» Джонатан Летем
«Таинственная река» Дэннис Лихэйн
«Старикам тут не место» Кормак Маккарти
«Разок за деньги» Джанет Иванович
«Вскрытие показало» Патриция Корнуэлл
«Презумпция невиновности» Скотт Туроу
«Поднять Титаник» Клайв Касслер
«Ребекка» Дафно дю Морье
«Красный Дракон» Томас Харрис
«Реликварий» Дуглас Престон, Линкольн Чайлд
«Сегун» Джеймс Клавелл
«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберт Луис Стивенсон
«Никому не говори» Харлан Кобен
«Штамм Андромеда» Майкл Крайм
«Власть Страха» Джеффри Дивер
«Шерлок Холмс. Полное собрание сочинений» Конан Дойл
«Идентификация Борна» Роберт Ладлем
«Код да Винчи» Дэн Браун
«Девушка с татуировкой дракона» Стиг Ларсон
«Убийца внутри меня» Джим Томпсон

http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/100-luchshih-detektivov-vseh-vremen-695160/

Гм... М-да. Не все то золото, что продает амазон! Треть - не детективы, половина попала в список из-за удачных\популярных экранизаций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 9084
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 14:37. Заголовок: Масса неизвестных мн..


Масса неизвестных мне авторов... ну ладно, это мои пробелы. Но "Код да Винчи"???
Хотя нет, "Код" можно было читать до определенного момента, в отличии от всех остальных книг Брауна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 10464
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 14:43. Заголовок: Нет, как раз Кот (не..


Нет, как раз Кот (невзирая на его качество ) под определение детектива подходит: убийства, неизвестный преступник, следователи и т.д.
А вот скажем "Мыс страха" - семью захватывает уголовник с целью мести главе семьи и всю книгу (фильм) муж, жена и дочь стараются от этого уголовника избавиться. Какой тут детектив?
Или "Штамм Андромеда" - Земля заражена смертельным вирусом и человечество пытается его (вирус) уничтожить. И где здесь преступление-следствие-наказание?

Они просто выбрали самые продаваемые книги жанра "экшен" и обозвали это детективом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 9085
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 14:47. Заголовок: Именно! :sm57: И ещ..


Именно! И еще, автор Штамма Андромеды Майкл Крайтон,а не Крайм.

Боже, там и Клавелл! В "Сегун"-е была какая-то детективная интрига?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 856
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.14 22:21. Заголовок: ну, там ещё написано..


ну, там ещё написано "детективов и триллеров" ... и конечно засилье англоязычных авторов...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 9088
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.14 10:06. Заголовок: Да, Костя, Вы правы...


Да, Костя, Вы правы. Слово "триллеры" я не заметила...
И да, Сименона я почему-то не вижу...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 10467
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.14 13:01. Заголовок: marrtin пишет: ну, ..


marrtin пишет:

 цитата:
ну, там ещё написано "детективов и триллеров" ...

Вот не дали поворчать всласть...
А "Сегун" разве триллер?

marrtin пишет:

 цитата:
и конечно засилье англоязычных авторов...

Ну, это же Амазон! Если бы список составлял Озон тогда можно было бы выставлять претензии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 3606
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.14 21:24. Заголовок: А Сью Графтон на 3-е..


А Сью Графтон на 3-ем месте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 18956
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.18 19:24. Заголовок: Пять причин любить и..


Пять причин любить исторические детективы – и пять исторических детективов, которые вы полюбите

https://www.livelib.ru/translations/post/37790-pyat-prichin-lyubit-istoricheskie-detektivy-i-pyat-istoricheskih-detektivov-kotorye-vy-polyubite?utm_source=subscription&utm_medium=email&utm_campaign=monthly_oct_2018&utm_content=3m&usid=423636058

И ни одного знакомого автора!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 16229
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.18 08:49. Заголовок: Спасибо!!! :sm36: ..


Спасибо!!!

Ну что ж, можно попробовать. Япония; "самые остроумные и ни на что не похожие детективы из тех, что представлены сегодня на полках"

Дима, я правильно поняла, что из 5 авторов на русский есть только книги Лоры Джо Роулэнд?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 18961
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.18 11:32. Заголовок: Гостья пишет: я пра..


Гостья пишет:

 цитата:
я правильно поняла

Увы, правильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 16362
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.18 10:54. Заголовок: Прочитала "Тайна..


Прочитала "Тайная жизнь Анны Бланк" из списка. Это смешной детектив, хотя там есть и серийный убийца - маньяк (американский вариант Джека Потрошителя) и еще один серийный злодей, и коррумпированные власти и много еще чего. Узнала много новое о женской одежде того времени , хотя, конечно, не следует во всем доверять авторше (как вам кажется такая картина: у богатой молодой девушки есть собственная машина и она ее сама водит (это в 1907 году!). Но за юмор я все прощаю! (Хотя это все-таки не Хмелевская, но время от времени я смеялась до упада )

Скачала продолжение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 7893
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.18 18:50. Заголовок: Спасибо Ани! Это на ..


Спасибо Ани! Это на английском?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 16366
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.18 11:05. Заголовок: Да, есть в "Гене..


Да, есть в "Генезисе".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 7900
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.18 19:40. Заголовок: Спасибо!..


Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 19694
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.19 11:54. Заголовок: Донато Карризи, в пр..



 цитата:
Донато Карризи, в прошлом юрист-криминолог, живет в Риме и давно изучает его историю. Главные герои римского цикла Карризи («Потерянные девушки Рима», «Охотник за тенью», «Маэстро теней»), священник-пенитенциарий Маркус и фотограф-криминалист Сандра Вега, раскрывают запутанные преступления в нетуристическом городе. Например, когда в Риме после страшной непогоды на сутки объявляют полное отключение электричества, главный исповедник Ватикана кардинал Эрриага поручает Маркусу разобраться с нелепой смертью епископа Горди. И пока Маркус и Сандра ищут в сумерках посланников зла, читатель видит за поворотами сюжета тайные переходы Ватикана, Бенедиктинский монастырь, Святое отверстие в воротах резиденции Мальтийских рыцарей, подземные переходы древнего Рима и крыши, с которых открываются сумасшедшие виды на Вечный город.

https://www.livelib.ru/articles/post/41644-zachem-esche-chitat-detektivy?utm_source=subscription&utm_medium=email&utm_campaign=monthly_apr_2019&utm_content=default&usid=475471683


Кто-нибудь читал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 16918
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.19 12:59. Заголовок: Я - нет. :sm17:..


Я - нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 8443
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.19 18:04. Заголовок: Я тоже...


Я тоже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 19722
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.19 10:07. Заголовок: Частный сыск без Шер..


Частный сыск без Шерлока Холмса

О книге «Гении сыска» Даниэля Клугера


Василий Владимирский

Спорить о том, кто стал прототипом великого сыщика с Бейкер-стрит, 221б, — любимое развлечение холмсоведов и биографов Конан Дойля. Занятие столь же увлекательное, сколь и пустое: кого бы ни взял за образец сэр Артур, очевидно, что в повестях и рассказах о Шерлоке Холмсе этот прототип изменился до неузнаваемости, сообразно художественным задачам автора. В книге «Гении сыска» писатель и журналист Даниэль Клугер предлагает взглянуть на вопрос шире и выводит на авансцену реальных исторических персонажей, без которых не было бы ни Холмса, ни патера Брауна, ни Эркюля Пуаро, ни Сэма Спейда, ни, да простят меня фанаты Акунина, Эраста Петровича Фандорина. Более того, автор идет еще дальше: Клугер рассказывает о сыщиках XVIII-начала XX века, которые не просто стали ролевыми моделями для бессчетного множество литературных частных детективов, но и привлекли внимание публики к профессии сыщика как таковой.

В этой книге три главных героя: Эжен-Франсуа Видок (Франция), Игнациус Пол Поллаки (Великобритания) и Алан Натаниэль Пинкертон (Соединенные Штаты Америки) — и полдюжины второстепенных персонажей, не столь прославленных, но по-своему не менее ярких: Джонатан Уайльд и Иван Осипов (он же Ванька Каин), Чарльз Фредерик Филд и Отто Берлинер, Джон Джордж Литтлчайльд и «охотник на провокаторов» Владимир Бурцев. В свое время многие из этих имен мелькали не только в уголовной, но и в светской хронике, а их обладатели были вхожи в дома аристократов и на виллы миллионеров, в модные литературные салоны и американский Капитолий. Поп-звезды и ньюсмейкеры девятнадцатого века, любимцы скандальной прессы, они, с одной стороны, вызывали острую неприязнь общества, а с другой — не менее острый интерес. Именно на этих сыщиков равнялись создатели интернационального мифа о частном детективе: каждый из «гениев сыска» уникален, нетипичен — это вам не околоточный, вымогающий двугривенный на опохмел, или тривиальный «бобби», вышибающий дань из проституток Ист-Энда. О них по-настоящему интересно читать — и писать, рискну предположить, не менее увлекательно.

Не знаю, много ли нового откроют «Гении сыска» тем, кто профессионально занимается криминальной историей Европы и Соединенных Штатов, но чтобы составить общее представление о «золотом веке» частного сыска, это идеальный вариант. В основу книги Клугера положено три больших биографических очерка. Вот Эжен-Франсуа Видок, сын булочника, коротышка, не дотягивающий до 170 сантиметров, в молодости — «король побегов», вор, мошенник, аферист, дезертир и контрабандист, разве что не душегуб, а в зрелые годы — создатель первой в континентальной Европе криминальной полиции и первого частного сыскного бюро. Поражает та артистическая легкость, с которой он покинул криминальный мир Франции и за пару десятилетий сделал головокружительную карьеру уже в рядах правоохранителей. Кстати, именно у Видока перенимал азы сыскного дела наш соотечественник Иван Петрович Липранди, закадычный друг Пушкина и будущий гонитель петрашевцев.

Вот полиглот и блестящий логик Игнациус Пол Поллаки, эмигрант еврейского происхождения, малозаметный, но незаменимый участник самых громких уголовных процессов викторианской Англии, спаситель женщин, борец с шантажистами, разоблачитель самозванцев, легенда Лондона «эпохи пара и электричества». Британская полиция не раз обращалась за помощью в его сыскное агентство — в девятнадцатом веке для Скотланд-Ярда это было в порядке вещей, такие дела широко освещались в прессе, и ни публика, ни полицейское начальство не видело в сотрудничестве с «частным сектором» свидетельства непрофессионализма.

А вот Алан Натаниэль Пинкертон, еще один эмигрант, глава разведки северян во время Гражданской войны в США, не раз спасавший от покушений президента Линкольна, создатель детективного бюро, существующего по сей день, человек, который подарил имя знаменитому литературному герою и целому направлению бульварной беллетристики. В Старом Свете, в Глазго, юный Пинкертон возглавлял радикальное крыло чартистов, и в Америке сохранил революционные для своего времени взгляды — например, в его агентстве впервые в мире появились детективы-женщины и детективы-чернокожие. Печальный факт: хотя Пинкертон-старший категорически запрещал своим сотрудникам принимать участие в конфликтах между рабочими и хозяевами предприятий, в общественном сознании имя его агентства прочно связано с подавлением рабочего движения, провокациями и политическими убийствами.

По сути, это типичные главные герои трех главных криминальных поджанров: детектива авантюрного (а-ля Морис Леблан), детектива логического (Конан Дойл) и детектива «крутого» (ранний Дэшил Хэммет). Каждая биография, как ни банально звучит, сюжет для отдельного романа, а то и для целого цикла. Но не только детективный жанр многим обязан героям этой книги: криминальная жизнь и литература рифмуются порой самым внезапным, непредсказуемым образом. В первой главе Клугер рассказывает о «генерале вороловов» начала XVIII века Джонатане Уайльде и домушнике Джеке Шепарде — история их непростых взаимоотношений легла в основу «Трехгрошовой оперы» Бертольда Брехта (а Уайльд к тому же стал одним из прототипов профессора Мориарти). Убийство на Роуд-Хилл, в расследовании которого принимал активное участие Поллаки, не только оказалось одним из самых громких преступлений в Великобритании второй половины XIX века, но и породило как минимум три классических романа: «Лунный камень» Уилки Коллинза, недописанную «Тайну Эдвина Друда» Чарльза Диккенса и — внезапно — «Поворот винта» Генри Джеймса. Узнаваемые черты Эжена-Франсуа Видока современники видели в героях «Отверженных» Виктора Гюго и «Человеческой комедии» Оноре де Бальзака, а мемуары французского сыщика, написанные в конце 1820-х, были немедленно переведены в Англии и тут же инсценированы режиссером Дугласом Уильямом Джеральдом под названием «Видок: шпион французской полиции». Кстати, почти так же оперативно книгу издали и в России — автором первой подробной рецензии на русский перевод (и рецензии разгромной) стал один из самых ядовитых отечественных критиков первой половины XIX века, некто Пушкин А.С.

Но литература литературой, а факты фактами. В заключительной главе Даниэль Клугер подводит итоги, разбирается, что связывает трех главных героев — помимо ключевой роли, которую все они сыграли в становлении института частного сыска. Мне кажется, автор упустил самый очевидный пункт: ни с одним из этих персонажей не хотелось бы оказаться в тесном лифте поздним осенним вечером. Уголовник Видок, громила Пинкертон, скользкий Поллаки с его темным прошлым — компания не самая приятная и уж точно не самая безопасная. Лучше держаться подальше и от правонарушителей, и от реальных правоохранителей — тем более что разницу между ними невооруженным глазом сразу и не разглядишь.

С Шерлоком Холмсом, ей-богу, куда уютнее.


https://regnum.ru/news/2627430.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 16933
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.19 10:42. Заголовок: Спасибо, Дима! Очень..


Спасибо, Дима! Очень интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 8467
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.19 19:58. Заголовок: :sm36:..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 19757
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.19 12:10. Заголовок: Три отличных детекти..


Три отличных детектива на лето: «Нож», «Тень за спиной», «Вчера»

Харри Холе снова пьет, англичане теряют память, а дублинская полиция ищет продажных копов



Литературный критик Галина Юзефович рассказывает о трех увлекательных детективах, которые стоит прочитать этим летом: «Нож» Ю Несбе, «Тень за спиной» Таны Френч и «Вчера» Фелисии Йап.

Ю Несбе. Нож. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2019. Перевод Е. Лавринайтис

Детективный цикл норвежского писателя Ю Несбе о сыщике-алкоголике Харри Холе устроен таким образом, что начинать знакомство с ним, в принципе, можно с любой книги. В этом смысле «Нож» — исключение из общего правила: если вы не следите за карьерой и личной жизнью Харри Холе хотя бы со времен «Снеговика», а главное, не успели проникнуться глубокой привязанностью к сквозным персонажам второго плана, вам едва ли удастся осознать истинно античный масштаб трагедии, разворачивающейся на страницах этого романа. Что же касается преданных и опытных поклонников цикла Несбе, то им стоит приготовиться к мощнейшей эмоциональной встряске: в «Ноже» (и это, пожалуй, единственный спойлер, который в данном случае можно себе позволить) сразу несколько важнейших героев, полюбившихся нам по предыдущим книгам, в силу разных причин скоропостижно сойдут со сцены.

Образумившийся, в прямом смысле слова протрезвевший и остепенившийся в счастливом браке Харри Холе (именно таким он предстал перед читателем в предыдущем романе «Жажда») многим показался скучноватым и слишком «нормальным». Если вы относитесь к числу этих многих, то не тревожьтесь: на сей раз герой Несбе основательно слетит с катушек, а алкоголь вновь станет едва ли не главным катализатором сюжета.

Выгнанный из дома бесконечно любимой женой (что именно стало причиной роковой и необратимой размолвки, читатель узнает лишь в самом конце), Харри вновь погружается в бездну пьянства. Однажды ему едва ли не впервые в жизни удается допиться до полного, стопроцентного беспамятства продолжительностью в целую ночь. Попытки восстановить, что же с ним произошло в момент беспросветной черноты, и выяснить, как он сам связан с совершенным в этот промежуток убийством, проведут Харри Холе через персональный ад сомнений, озарений и отчаянья.

По сравнению с относительно простой и линейной «Жаждой», предлагавшей читателю всего одну ложную развязку и одну-единственную линию-обманку, «Нож» — шаг назад, в сторону барочно-избыточных и великолепных ранних романов Несбе. В поисках правды Холе прорабатывает добрый десяток в высшей степени правдоподобных версий, каждая из которых строится как полноценный роман в романе, с драматичной завязкой, напряженной внутренней динамикой, рельефными героями и впечатляющей кульминацией. И даже сузив число подозреваемых до предела и, по сути дела, сконцентрировав все читательские подозрения на одной фигуре, Несбе ухитряется преподнести нам сюрприз, напоследок одним ловким движением разрушив им же выстроенный карточный домик из намеков, недомолвок и косвенных улик.

Хотя чисто по-человечески Харри Холе, вновь пускающемуся в одинокое нетрезвое плавание, можно только посочувствовать, читатель определенно в выигрыше: после непродолжительной пробуксовки наш любимец снова с нами и снова в превосходной (то есть изрядно проспиртованной и в должной мере отчаявшейся) форме.

В продаже с 6 июня


Тана Френч. Тень за спиной. М.: Фантом Пресс, 2019. Перевод В. Голода, И. Алюкова


Прошлый роман ирландки Таны Френч «Тайное место» поражал редким сочетанием изысканной литературности и крепкой детективной интриги. Пожалуй, то же самое можно сказать и о новом ее тексте — с поправкой на то, что на сей раз баланс немного сместился в сторону детектива. Если «Тайное место» читалось как роман о взрослении, юношеской дружбе и первой любви с криминальной линией в качестве приятного бонуса, то «Тень за спиной» — это все же в первую очередь детектив, отличающийся от типовых образцов жанра несколько большей психологической тонкостью и глубиной.

Повествование в нем ведется от лица молодого детектива Антуанетты Конвей, в то время как Стивену Морану — главному герою и рассказчику в «Тайном месте» — отведена второстепенная роль ее напарника, советчика и друга (все романы Френч из цикла о Дублинской полиции устроены по принципу спин-оффа — каждый следующий растет из предыдущего, но не напрямую, а как бы в сторону). Антуанетта — единственная женщина в отделе убийств, да к тому же вышла из самых низов общества, поэтому коллеги — сплошь уроженцы дорогих респектабельных районов, выпускники престижных школ — относятся к ней в лучшем случае настороженно, а в худшем — откровенно враждебно. Из-за непопулярности Антуанетты им со Стивеном вечно достаются самые скучные дела, а сама героиня пребывает в постоянном напряжении, граничащем едва ли не с паранойей. Она убеждена, что остальные детективы отдела спят и видят, как бы вышвырнуть ее на улицу, желательно предварительно подставив и опозорив.

Однако однажды напарникам улыбается удача. Дело об убийстве молодой миловидной женщины, поначалу кажущееся результатом банальных бытовых разборок, оборачивается чем-то гораздо более увлекательным. Похоже, в нем замешаны не то гангстеры, не то продажные копы, а вероятно, и те, и другие сразу, и теперь исход следствия зависит от того, решатся ли Стивен и Антуанетта рискнуть и, нарушив первую заповедь детектива, выступить против «своих».

Казалось бы, все уже и так непросто, но понемногу в истории начинает проступать второе — еще более зловещее — дно: убитая, которую полиция поначалу воспринимает как невинную и едва ли не случайную жертву, в действительности вовсе не так проста. В точку, где ее настиг убийца, девушку привела одержимость поисками своего исчезнувшего отца. И одержимость эта неожиданно отражается болезненным и неприятным узнаванием в Антуанетте — так же, как и убитая, она росла с одной лишь матерью, не зная даже имени мужчины, причастного к ее появлению на свет.

При некотором желании в «Тени за спиной» можно разглядеть почти гомеровский мотив Телемаха, ищущего отца, но обретающего лишь гнетущую пустоту, а также вдумчивое исследование душевных травм, неизбежно порождаемых подобной ситуацией (к их числу, бесспорно, относится и маниакальная подозрительность Антуанетты). Однако на сей раз Тана Френч аккуратно (и, кажется, вполне рефлексивно) удерживает себя в четко очерченных границах детективного жанра, так что если вам недосуг искать в ее романе сложные подтексты, глубинные слои и эмоциональные полутона, вам не составит труда их проигнорировать.

Уже в продаже


Фелисия Йап. Вчера. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2019. Перевод Ф. Гуревич


Принято считать, что соотношение памяти и личности, памяти и любви, памяти и общественного блага, а также достоверность нашей памяти как таковой — темы серьезной литературы. Однако молодая писательница из Малайзии Фелисия Йап ухитряется интегрировать их в пространство литературы остросюжетной, получая на выходе потрясающий гибрид альтернативной истории, захватывающего триллера в лучших традициях Гиллиан Флинн и Полы Хокинс, а также философской притчи в духе Кадзуо Исигуро.

Англия в романе Йап похожа на привычную нам Англию во всем, кроме одного: все люди здесь делятся на две большие категории — моно и дуо. Дуо (их в стране порядка одной трети, и они составляют элиту общества) помнят два последних прожитых дня, в то время как моно (все остальные) способны удерживать в голове лишь один день. И те, и другие вынуждены ежедневно записывать важнейшие события собственной жизни в дневник — именно эти записи, которые они позднее заучивают наизусть и называют «фактами», формируют основу того, что моно и дуо знают об окружающем мире и о самих себе. Так называемая «полная память» здесь — удел подростков, а по достижении зрелости она отмирает к полному всеобщему удовольствию: способность запоминать все с тобой происходящее воспринимается и моно, и дуо как проклятие, неизбежно влекущее за собой деградацию, безумие и тотальную вражду.

Однажды на пороге известного писателя, а ныне еще и независимого кандидата в члены Парламента от Кембриджшира Марка Генри Эванса, дуо, и его жены, Клэр Эванс, моно, появляется детектив Ханс Ричардсон (моно, выдающий себя за дуо). Он явился сюда, чтобы поговорить с Марком об убитой женщине — привлекательной дуо, блондинке средних лет, тело которой полицейские выловили этим утром из соседней реки. Многое указывает на самоубийство: так, на женщине надет плащ, карманы которого набиты камнями (в точности так покончила с собой любимая писательница Марка Вирджиния Вулф). Однако детектив Ричардсон убежден, что на самом деле женщину убили и виновник ее гибели — не кто-нибудь, но Марк Генри Эванс собственной персоной.

Переключая фокус с одного героя на другого (повествование ведется попеременно то от лица самого Эванса, то от лица его жены, то от лица убитой женщины, дневник которой попадает в руки полиции, то от лица сыщика, ведущего расследование), Йап проведет читателя по сложной траектории, изобилующей неожиданными поворотами и скрытыми ловушками. Мир, кажущийся поначалу искусственным и образцово нереалистичным, понемногу наполнится жизнью, а ничтожная с нашей точки зрения разница между теми, кто помнит последние 24 часа, и теми, кто помнит 48, откроет героям почти безграничные возможности для многоступенчатых манипуляций и злодейства.

Детективные романы, построенные на амнезии (подлинной или мнимой) одного из персонажей, не так редки — достаточно вспомнить «Ловушку для Золушки» Себастьяна Жапризо или «Прежде, чем я усну» Cи Джей Уотсона. Однако Йап впервые конструирует целый убедительный и органичный мир, основанный на ограниченности памяти, и ухитряется впихнуть в этот мир по-настоящему захватывающий детективный сюжет.

Выйдет до конца мая

https://meduza.io/feature/2019/05/25/tri-otlichnyh-detektiva-na-leto-nozh-ten-za-spinoy-vchera



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 955
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.19 15:43. Заголовок: Спасибо, Дима! Все ..


Спасибо, Дима!

Все три рекомендации Юзефович как на подбор.

Новый Харри Холе это must, Френч тоже, да и третья книга выглядит заманчиво.

И пользуясь случаем порекомендую триллер Ю Несбе "Сын". Прослушал его недавно, получил удовольствие. Кинга вообще не связана с приключениями Харри Холе, но напоминает их декорациями Осло и описаниями полицейских и бандитов.

Это такая эпическая история про наркомана Сонни Лофтхуса, который попал в тюрьму за 12 лет до описываемых событий, взяв на себя два не совершенных им убийства взамен на обещание исправно поставлять ему наркотики. В прошлой жизни он был сыном полицейского, который совершил самоубийство, оставив записку, в которой тот сообщал о своем предательстве и работе на бандитов. После этого печального события до того вполне благополучная и нормативная жизнь парня пошла под откос, он подсел на наркоту, мама его умерла, и в 18 лет бандиты сделали ему предложение, от которого он не отказался.
В тюрьме Сонни был постоянно кололся и молчал, явно обладая притягивающей харизмой, и поэтому к нему все заключенные ходили исповедоваться и он прощал им грехи. Тем временем бандиты на него стали вешать и третье убийство, но тут в камеру к Сонни пришел возжелавший прощения и умирающий от рака заключенный-уборщик, и рассказал ему подноготную поступка отца, который, по рассказу принимавшего участи в тех событиях уборщика, не был предателем в рядах полиции и его убили бандиты, чтобы убрать опасность, исходившую от честного полицейского, который вышел с ними на тропу войны, и замаскировать реального "крота", выдав убийство за самоубийство.

После этого Сонни, вроде уже ходячий труп, полностью конченный наркоман, сидящий за крепкими стенами городской тюрьмы, решил отомстить всем обидчикам его семьи и выявить настоящего крота. При этом он вооружен острым умом, изрядной изобретательностью, большой харизмой, недюжинной физической силой, кучей знаний о бандитском мире Осло благодаря многим лет выслушивания исповедей сидящих в тюрьме бандитов, и жгучей ненавистью к убийцам отца.

Очень динамичное повествование, с резкими заворотами сюжета и хорошо прописанными персонажами.

http://flibusta.is/b/379173

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 8500
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.19 18:22. Заголовок: Дима и Алекс, спасиб..


Дима и Алекс, спасибо!

"Сына" Ю Несбе я читала, уже давно, понравилось. И "Тень за спиной" тоже читала, на английском, мы с Ани ее тут обсуждали. Мне она как-то понравилась меньше остальных.
Нового Несбе, конечно, почитаю, и книга Фелисии Йап вызывет интерес.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 956
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.19 07:51. Заголовок: Ирина, к вашему с Ан..


Ирина, к вашему с Ани обсуждению Френч я обязательно подключусь, когда прочту книгу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 16940
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.19 12:00. Заголовок: Дима, спасибо большо..


Дима, спасибо большое!

Сразу же скачала "Нож" на английском Третью книгу тоже нужно прочитать.

"Сына" тоже читала давно, понравилось. Ну вот как проагитировать Диму прочитать хотя бы эту книгу Несбе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 19765
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.19 12:46. Заголовок: Гостья пишет: Ну во..


Гостья пишет:

 цитата:
Ну вот как проагитировать Диму прочитать хотя бы эту книгу Несбе?

Хотя бы? Я из-за Вас 3 (ТРИ!) книги Несбе прочитал! (А это на две больше ,чем нужно было ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 16942
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.19 14:10. Заголовок: :sm54: Но это были..




Но это были книги про Хари! Что поделаешь, Вам Хари не нравится... А эта книга не про него!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 19770
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.19 10:09. Заголовок: Гостья пишет: А эта..


Гостья пишет:

 цитата:
А эта книга не про него!

Но светлый пьяный образ его там, где-то за кулисами, витает!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 16950
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.19 13:08. Заголовок: Неправда это! :sm7..


Неправда это!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 8516
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.19 18:47. Заголовок: Не читали "Охотн..


Не читали "Охотники за головами"? Там никакого Хари и даже всей этой наркомано-алкогольной чернухи нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 16956
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.19 11:23. Заголовок: Именно! :sm75:..


Именно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 19773
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.19 11:25. Заголовок: Daisy пишет: Там ни..


Daisy пишет:

 цитата:
Там никакого Хари и даже всей этой наркомано-алкогольной чернухи нет.

Значит это - ненастоящий Несбе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 16959
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.19 13:24. Заголовок: Дима! :sm72:..


Дима!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
buscador




Пост N: 21349
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.20 12:15. Заголовок: Скандинавский нуар и..


Скандинавский нуар или чисто английское убийство: чем различаются современные детективы

Автор: Евгения Лисицына

Блогер и ведущая Telegram-канала greenlampbooks Евгения Лисицына на примере книг издательства «Азбука» рассуждает об особенностях детективов разных стран Запада и объясняет, почему эта литература не просто развлечение.

Что представляют собой современные детективы?
Детектив в том виде, о котором мы обычно говорим, родился в США благодаря Эдгару Аллану По. Но страной, где первые образцы этого жанра обрели небывалую популярность, стала Англия. Британские журналисты и литераторы увлечённо формировали и развивали детективные традиции. А в других странах истории о преступлениях развивались параллельно, с некоторым отставанием и постоянной оглядкой на классику. Сегодня любители книжных головоломок могут узнать национальность детектива, прочитав всего лишь несколько глав и даже не видя при этом фамилии автора.
Прослеживается развитие и в другом направлении, «прорастание» в иные литературные жанры. Большой спрос рождает деление на узкие темы: политический, шпионский, юридический или даже фантастический детектив. Мы же обсудим наследников того самого классического варианта, где есть убийство или связанная с ним тайна, кто‑то ведёт расследование, а читатель до конца книги теряется в догадках, как всё произошло и кто преступник.

Английский детектив: «джентльмен» с классическим образованием
1. Ремейк классической детективной атмосферы

Современные английские истории о преступлениях заимствуют лучшее у своих предшественников, не забывая об актуальной обёртке. В центре внимания, как правило, остаётся единственная нить расследования, к которой примыкает всё остальное. Реже это несколько нитей, которые всё равно в итоге сплетаются воедино.
Расследование возглавляет человек, поднаторевший в поисках и логических заключениях. Часто это представитель полиции или смежной профессии, сыщик или детектив. У него может быть компаньон или напарник, который оттеняет его блестящие умозаключения своим обыденным способом мышления. Поэтому параллели с Шерлоком Холмсом в современных английских детективах так очевидны.
Британские писатели нередко создают целые серии об этих обаятельных сыщиках, и каждая книга посвящена одному конкретному делу. Да, это типично не только для литературной традиции Туманного Альбиона. Однако именно в Британии детективные серии легко могут включить в себя не только 10, но даже 20 или 30 книг.
Так, Джоан Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт написала уже четыре книги про Корморана Страйка. И у этого частного детектива есть даже не помощник, а помощница, и в их отношениях всё больше заметен намёк на романтический интерес. «Смертельная белизна» — книга, в которой главные герои проводят читателей через все уголки английской жизни, как на экскурсии. Британские клубы, парламент и, конечно же, таинственное частное поместье. Эта книга точно не станет последней в серии.

2. Читатель как соучастник и соперник на пути к разгадке
Английские детективы — это игра с внимательным читателем, который пристально следит за сюжетом и деталями. Если он достаточно опытен, то догадается раньше сыщика, кто убийца и что именно произошло. Ведь британский автор не пожалеет подсказок и мелочей, которые могут привести к решению загадки. Правда, часто он обманывает читателя, направляет его по неверному пути и создаёт ложное впечатление о персонажах и их действиях.
Усложнить разгадку может обилие деталей. Например, Кейт Аткинсон в «Преступления прошлого» расставляет так много «ружей», что в них легко запутаться. Некоторые из них вообще не выстрелят, а какие‑то поведут себя непредсказуемо. Но в итоге всё будет разложено по полочкам, всё несвязанное соединится между собой, а недосказанное станет явным.

3. Стройная архитектоника текста

В современной литературной Англии всё спокойно и редко встаёт с ног на голову. В детективе по‑прежнему есть завязка и развязка, детали равномерно выдаются небольшими порциями, герои идут по ложному следу вместе с читателем, а арка повествования так же устойчива, как и 200 лет назад. Объявление преступника почти всегда совпадает с кульминацией, хотя свечей и торжественных приёмов по этому поводу, как это бывало у Агаты Кристи, больше не требуется.
«Чисто английское убийство» берут на вооружение и писатели из других стран. Например, канадка Луиза Пенни создала «Убийственно тихую жизнь» по типичным британским канонам, так что гражданство автора не должно никого смущать. Деревенская пастораль, убийство старушки, замаскированное под несчастный случай, расследование, хитрый преступник — можно использовать этот безусловно современный роман как пособие по детективным сюжетным аркам.

Французский детектив: богатый внутренний мир

1. Личность главного героя
Французский детектив — это постоянное развитие психологизма и атмосферности. В нём также довольно часто расследованием занимается профессионал или талантливый любитель и на первый план выходит личность сыщика и её глубина. Чувственные французы уделяют много времени описанию персональных тайн, иногда достаточно тёмных. Частенько главный герой скрывает что‑то от всего мира, имеет какую‑то особенность и сам содержит в себе загадку, которую читатель решает параллельно с другими детективными задачами. Личность основного персонажа обязательно накладывает отпечаток на все его действия, метод расследования и итоговый результат.
Фред Варгас в романе «Человек, рисующий синие круги» показывает нам ну очень странного полицейского комиссара, который ищет преступника не традиционными методами, а ориентируясь на собственный внутренний «компас». Другие называют «компас» интуицией, хотя это скорее необычная форма эмпатии. Остальные персонажи тоже не без странностей, а то и вовсе эксцентричны.

2. Мрачная атмосфера
В детективах Франции всегда заметна тяжёлая атмосфера, которая необязательно создаётся за счёт рек крови и жестокости (хотя часто не без этого). Нередко нагнетание страха и ужаса происходит за счёт многослойного сюжета, где могут сплестись воедино сразу несколько отвратительных тайн или происшествий. Многослойность даёт возможность переключиться с угнетающих деталей на менее тяжёлые. Есть у этого и светлый эффект: разрешение загадки в конце приносит почти физически ощутимое облегчение.
Вспомните «Багровые реки» Жана‑Кристофа Гранже (фильм вам наверняка знаком, даже если до книги не добрались). Атмосфера там невероятно мрачная. Прошло 20 лет, и автор написал о новом расследовании Пьера Ньемана, где обстановка всё такая же безысходная. «Последняя охота» повествует о жестоких убийствах аристократов, постоянно нависающей над сыщиками угрозе и символике, которая может сниться в страшных снах.

3. «Почему» — важнейший вопрос

В классических детективных текстах старой школы мы узнавали имя злодея и на этом всё заканчивалось. Другое дело — французская традиция. Читателю предлагают не только понять, кто именно творит злодейство, но и осознать его мотивы. Длинная кривая дорожка, которая довела персонажа до преступления, так же важна для понимания детектива, как и ответ на вопрос «Кто убийца?». Читатели отслеживают становление антагониста и складывают общую картину параллельно с тем, как следят за детективной загадкой.
В «Лес теней» Франка Тилье главным героем выступает писатель и бальзамировщик, так что исследование подноготной маньяка будет особенно глубоким. Какой же писатель не хочет знать всё об интересных людях, которых можно сделать своими персонажами? А пока линия злодея понемногу вырисовывается, можно следить за жуткой ситуацией в почти герметичном и весьма неприятном пространстве.

Американский детектив: многоразовое чтение

1. Детектив плюс
Этот термин означает, что детектив ушёл далеко за свои привычные границы и впитал черты каких‑то других самобытных жанров. Например, психологической драмы, сатиры, интеллектуального романа или даже вообще кинематографа.
Американский детектив прошёл огромный путь, часто изменяясь и пробуя новое. Совсем недавно популярнее всего были крутые полицейские разборки с максимумом действий и минимумом описаний. Теперь современный детектив в США вступил в фазу экспериментов с кросс‑жанрами — отсюда и «плюс». Некоторые образцы уже даже трудно назвать беллетристикой, настолько близко они подобрались к высокой литературе.
Например, «Линкольн для адвоката» Майкла Коннелли, в экранизации которого снялся Мэттью Макконахи. С одной стороны, это детектив об убийстве, где мы долгое время не уверены, кто же всё-таки нарушил закон. С другой — это судебный детектив, где главный герой‑адвокат варится в котле юридической системы. А с третьей — это психологическая проза, где юрист борется с собственной совестью и тараканами в голове.

2. Неожиданный поворот
Сюжетный твист как особенность жанра существовал и раньше, однако именно сейчас он переживает расцвет. Продуманный и тонкий поворот может превратить одну детективную книжку в две совершенно разных. Первую мы читаем, если повезёт не узнать спойлеры, как любой хороший детектив — с удивлением и напряжением. Вторую открываем для себя после первого прочтения и, уже умудрённые, смотрим на тот же текст совершенно иначе. И во второй раз удовольствия ничуть не меньше, чем при первом. Тем более что только так зачастую можно увидеть полную картину.
«Исчезнувшую» Гиллиан Флинн сложно прочитать всего однажды. Как только переворачивается последняя страница (а то и ещё раньше), хочется вернуться в начало и другими глазами посмотреть на всё происходящее. Впрочем, тут любые намёки будут спойлерами и могут испортить впечатление. Не узнавайте ничего про сюжет, смело беритесь за таинственную пропажу жены из благополучной семьи и читайте как можно более внимательно. Тогда по цене одной книги вы сможете получить сразу два, а то и три детектива.

3. Сыщик поневоле
В американских детективах расследование далеко не всегда ведётся профессионалом сыскного дела, да и загадка не всегда связана с убийством. Главным героем может стать буквально кто угодно, если так сложились обстоятельства. Кто‑то вынужден разбираться в ситуации поневоле, кто‑то делает это по собственному желанию, а кто‑то и вовсе ведом своим неуёмным любопытством. С такими «сыщиками» ассоциировать себя ещё проще, чем с классическими следователями.
Героиня «Женщины в окне» А. Дж. Финна (псевдоним писателя Дэниела Мэллори) — это реально женщина, постоянно выглядывающая в окно и фантазирующая о жизни соседей, которую ей удаётся увидеть лишь урывками. Это не сыщик, не детектив и даже не стройно мыслящий человек. У неё немало проблем и пороков, она добровольно затворничает, но вместо решения этих сложностей она отдаётся своему любопытству. Так что героиня сама выдумывает для себя «расследование», а потом погружается в него с головой, затягивая заодно и читателя. Чего только не увидишь в соседских окнах!

Скандинавский детектив: энциклопедия тёмной стороны мира

1. Невероятная жестокость и кровь
Скандинавская атмосфера — это хюгге, чистые интерьеры IKEA, шерстяные свитеры, свечи и выпечка. Все страны Скандинавии почти не покидают первых позиций в списке государств с самым высоким индексом счастья. Тёмную сторону и изнанку этого благополучия писатели с Севера выплёскивают в детективах. Если кого‑то изощрённо режут на кусочки с подробным натуралистичным описанием всего сопутствующего кошмара, с вероятностью в 99,9% перед вами скандинавский детектив или триллер.
В произведении «Наказать и дать умереть» швед Матс Ульссон сразу ходит с козырей. Мёртвая истерзанная женщина, скандал с известным певцом, БДСМ, подробные описания порки и истязаний. Маньяк и отрезанные конечности тоже в наличии, зато расследование ведёт не полицейский, а журналист. Впрочем, журналисты тоже должны уметь раскапывать нужные сведения, а Харри Свенссон нисколько не пугается крови и спокойно жуёт шведские лакомства через каждые пять страниц. Поистине нордический темперамент.

2. Проблемный главный герой
Основной персонаж северного детектива часто страдает от семейных и личных проблем, болезней, социальной неустроенности. Может возникнуть обманчивое впечатление, что каждый второй в Скандинавии — социофоб, маргинал, алкоголик или просто асоциальный тип. Да и депрессия как будто бы должна быть у каждого первого. Возможно, про более «светлых» героев читать банально не так интересно.
Типичный персонаж жанра в северной части Европы — Харри Холе. Если хотите вкусить всей детективной Скандинавии в концентрированном объёме, то возьмите «Снеговика» Ю Несбё: кровь, изощрённые маньяки, снег и, конечно же, «тёмный» сыщик. Главный герой настолько bad guy, что вы будете удивлены, как его ещё терпят в полиции. И это удивление можно пронести от первой книги про знаменитого норвежского копа до последней.

3. Национальная атмосфера
Скандинавы бережно сохраняют в детективах северный колорит или дотошно изучают местный, если пишут роман про другую страну. Даже в современных сеттингах чувствуется точность, внимание к деталям и уникальным особенностям местности и быта. А если детективу надо будет посмотреть на прошлое, то будьте уверены: все произойдёт с величайшей тщательностью.
Действие «Почти нормальной семьи» Маттиаса Эдвардссона разворачивается в небольшом северном городке, где все друг друга знают. Культура и традиции в таком тесном сообществе весьма архаичны. Да и глава той самой «почти нормальной» семьи — пастор в местной церкви. Следить интересно не только за убийством и расследованием, но и за жизнью в непривычных для нас условиях.

Почему стоит читать детективы самых разных стран?
Этот жанр не просто зарядка для ума. Читая детективы, мы получаем нечто большее. Во‑первых, мы можем расширить кругозор и попутешествовать по тем местам, о которых пишет автор. Может показаться, что познавательной функции у детективов нет вовсе, оно это не так. Мы чуть больше узнаём о культуре других народов, природе, о незнакомом нам обществе, его страхах и сильных сторонах. Во‑вторых, детективы в каждой стране непохожи друг на друга так же, как читатели. Если вам изначально не понравился этот жанр, возможно, вам не подходит «география» автора. Не по душе мрачность Франции — может быть, впечатлит «прозрачность» Англии. Не полюбились классические британские расследования — всегда можно взяться за запутанные американские романы. Наконец, отличия в детективах позволяют нам ощутить литературный процесс в его динамике. Мы можем увидеть, как именно и куда движется литература, пусть даже в рамках одного жанра. В детективах сюжеты и загадки стремятся к сложности, а изменения глобальных особенностей при этом происходят просто и заметно.

https://www.livelib.ru/articles/post/48106-skandinavskij-nuar-ili-chisto-anglijskoe-ubijstvo-chem-razlichayutsya-sovremennye-detektivy?utm_source=subscription&utm_medium=email&utm_campaign=monthly1_mar_2020&utm_content=v2&usid=537253079

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 18432
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.20 13:25. Заголовок: Дима, большое спасиб..


Дима, большое спасибо! Очень интересно!


Хотя, по-моему, начать рассказ о современном английском детективе с Джоан Роулинг - за гранью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 161 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет