On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Alex
постоянный участник




Пост N: 400
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.17 10:32. Заголовок: Израильские темы 3 (продолжение)


Тема для обсуждения дел израильских - всех видов, оттенков и вкусов

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Д.Д.
buscador




Пост N: 25437
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.22 18:43. Заголовок: Гостья пишет: У нас..


Гостья пишет:

 цитата:
У нас тоже самое

Значит Вы можете "понять и простить"

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23098
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.22 07:10. Заголовок: И не надейтесь. Все ..


И не надейтесь. Все это мелочи жизни.

Спасибо: 0 
Профиль
Д.Д.
buscador




Пост N: 25438
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.22 12:23. Заголовок: https://www.youtube...




Спасибо: 0 
Профиль
Д.Д.
buscador




Пост N: 25505
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.22 09:57. Заголовок: Уффф... Праздники за..


Уффф... Праздники закончились. Как же они выматывают....

Спасибо: 0 
Профиль
Daisy
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 13518
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.22 15:08. Заголовок: Когда много подряд, ..


Когда много подряд, это тяжело.
Но вы, наконец, с нами.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23214
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.22 07:45. Заголовок: Ни разу не тяжело! Н..


Ни разу не тяжело! Наоборот, приятно

Дима, не надо так дразниться, у нас следующий праздник лишь в ноябре Много праздников не бывает!

Дима и Алекс, а вы в каких районах живете: в религиозных или нет? Можете ли например выйти прогуляться в Йом Кипур?

Спасибо: 0 
Профиль
Alex
постоянный участник




Пост N: 1873
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.22 12:06. Заголовок: Гостья пишет: Дима ..


Гостья пишет:

 цитата:
Дима и Алекс, а вы в каких районах живете: в религиозных или нет? Можете ли например выйти прогуляться в Йом Кипур?



Ани, я живу в районе Хайфы, который после своего основания в 20-х годах прошлого века был полностью светским, вырос возле Техниона, главного политеха страны, но в последние лет 30 в нем проходит процесс религизации. Конкретно я живу совсем рядом с религиозным центром не ультраортодоксальных национально-религиозных евреев (то что мы называем вязаными кипами, это типа модерн ортодокс в США). В нем есть школа, несколько синагог, культурный центр, и вокруг его со временем заселилось очень много национально-религиозных граждан, для которых этот центр поставляет много необходимых им услуг - образование детям, синагоги, культурные мероприятия, и вообще это такая тусовка среди своих.
Совсем неподалеку находится здание ешивы и синагоги хардкорных ультрарелигиозных товарищей, и их в районе тоже хватает.
Пока отношения между светскими и религиозными вроде нормальные, но кто знает что будет лет через 10-20.
Единственный выезд с нашей улицы проходит прямо рядом с вышеупомянутым религиозным центром. Когда я еду мимо него в субботу, народ там нередко ходит или стоит прямо на дороге, и им приходится переходить на тротуар. Смотрят иногда не очень добро, но каменюками пока не закидывают. В пятницу вечером, после молитвы, они вообще идут потоками прямо по улице, приходится осторожно пробираться, иногда ощущения не слишком приятные. Вроде я вор, и забрался в чужую квартиру.

В Судный день как раз ходить или ездить на велосипеде никому не возбраняется, это такое народное развлечения шляться по проезжей части и гоняться на великах
Мы раньше всегда выходили вечером с заходом праздника, выгуливали детей, но сейчас дети уже большие - доска гуляла с подружками, сын накручива круги на городу на велосипеде в компании друзей, а я тупил в Нетфликс - не жизнь, а красота

Спасибо: 0 
Профиль
Д.Д.
buscador




Пост N: 25509
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.22 12:11. Заголовок: Гостья пишет: Наобо..


Гостья пишет:

 цитата:
Наоборот, приятно

"Один день. Через неделю это начинает надоедать"(с)


Гостья пишет:

 цитата:
вы в каких районах живете: в религиозных или нет?

Я живу возле религиозного района. Но, к счастью, там проживают не агрессивные религиозные. Во всяком случае, в проезжающие машины камни не швыряют.

Гостья пишет:

 цитата:
Можете ли например выйти прогуляться в Йом Кипур?

- Я тоже могу выйти на Красную площадь и крикнуть "Рейган - дурак!"(с)
Ани, гулять на Йом Кипур не запрещено, а даже совсем наоборот.
Вот ездить на автомобиле запрещено (на обычном велосипеде - можно!). Но ,повторюсь, в проезжающие автомобили камни не швыряют.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex
постоянный участник




Пост N: 1874
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.22 14:02. Заголовок: Д.Д. пишет: Вот езд..


Д.Д. пишет:

 цитата:
Вот ездить на автомобиле запрещено



Дима, поправлю вас.
Нет такого закона, который запрещает ездить на машине в Йом Кипур. Это просто не принято делать, но не запрещено законом.

Есть места, где могут и зазвездить камнем в машину. В Иерусалиме такие есть, в Бейт-Шемеше, иди знай где еще можно попасться на излишне горячих ревнителей святости праздника. Но все таки в целом по стране это редкое явление.

Разные бывают обстоятельства проезда машин в Йом Кипур. Кому то стало плохо и его везут в больницу. Или развозят работников в места, которые работают и в Йом Кипур - больницы, электростанции, заводы с непрерывным циклом. Обычно таких везут в машинах и микроавтобусах, украшенных большими надписями о том, что это развозка, разрешенная в Кипур.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23216
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.22 14:25. Заголовок: Спасибо, Дима и Алек..


Спасибо, Дима и Алекс! А я думала, что в Кипур надо сидеть и думать о важном, а не отдаваться удовольствиям (прогулка - удовольствие, нет? ).

Я все вспоминаю рассказ Майка про то, что у них есть родственница, живущая в религиозном районе Иерусалима, и они с ней никак не встретятся, потому что Майк и его жена были свободны только по субботам, а туда появляться на машине в шабат опасно.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex
постоянный участник




Пост N: 1875
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.22 17:17. Заголовок: Гостья пишет:  Отпр..


Гостья пишет:

 цитата:
 Отправлено: Сегодня 14:25. Заголовок: Спасибо, Дима и Алек.. - новое!

Спасибо, Дима и Алекс! А я думала, что в Кипур надо сидеть и думать о важном, а не отдаваться удовольствиям (прогулка - удовольствие, нет? ).



Ну люди набожные силят в синагоге и усердно молятся, по крайней мере в сам Кипур. А остальные гуляют

Я один раз, по печальным обстоятельствам, провел Кипур в сефардской синагоге. Именно сефардской. Это была жесть. Они молились нон-стоп с раннего утра и до окончания Кипура вечером практически беспрерывно. Один перерыв сделали посредине, кажется на полчаса или час. У ашкеназов порядочки более вольные, там периодически устраивают перерывы в молитве, можно хотя бы передохнуть.

Гостья пишет:

 цитата:
а туда появляться на машине в шабат опасно.



Да, есть такие районы в Иерусалиме, появились в последние годы и в Бейт-Шемеше, где скопилось много ультрарелигиозных радикалов. Недавно они чуть не линчевали солдатку в форме, которая ждала автобуса для пересадке рядом с их районом. Полиция ее еле вытащила, переодетой в религиозную одежду, которой с ней поделились сердобольные люди, укравшие девушку от разъяренной толпы в своей квартире.

Но вообще в Иерусалиме есть районы, которые просто перекрывают в субботу, и туда на машине не въехать. Проблемы с камнеметанием возникают рядом с ними, где проходят обычные дороги, по которым люди светские ездят на машинах.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23218
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.22 08:36. Заголовок: Спасибо, Алекс! С т..


Спасибо, Алекс!

С точки зрения наших сефардов, та сефардская синагога, в которой Вы были, очень неправильная. Наши так не поступают никогда и ни за что!

Помню, что однажды Кипур выпал на субботу, когда мы идем в горы. В группе тогда был человек, который работал в синагоге. Он любил рассуждать о пользе кашрута и о вреде свинины. Так вот, в том Кипуре я заметила, как он сладко ел бутерброд с маслом и ветчиной. Вот это, по-моему, совершенно правильный подход к.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex
постоянный участник




Пост N: 1876
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.22 07:58. Заголовок: Если мы уже упомянул..


Если мы уже упомянули ультраортодоксальных евреев, я вспомнил про недавнее расследование Нью Йорк Таймс про образование в американских общинах харедим.

Очень напоминает положение с этим вопросом в Израиле. Благодаря политической силе харедим политики финансируют из государственного кармана частные структуры просвещения, где ученики не получают знания по элементарным общеобразовательным предметам. Соответственно выпускники таких учреждений в основной своей массе (всегда есть и исключения, конечно) очень затрудняются найти работу на рынке труда, сделать на нем карьеру, и вынуждены работать на совсем простых работах и/или полагаться на социальные программы и поддержку от общины

В Израиле эта тема обострена вопросом военной службы, от которой фактически освобождаются те, кто сделал учебу в ешиве своей карьерой. Сейчас вокруг этого вопроса идет много споров, обсуждений, решений политиков и судебных заседаний. Государство пытается добиться хотя бы видимости в вопросе военной службы харедим, ибо народу не нравится то, что они фактически , в основной своей массе, просто уклоняются от обязательного призыва, и поскорее их отправить на рынок труда. Сейчас получивший вечную отсрочку от армии ученик ешивы не может официально работать, и живет на социальные пособия от государства и стипендии от ешивы, которые в основном являются тоже государственными деньгами.
В дополнению к этому в стране идет постоянная дискуссия вокруг преподавания общеобразовательных предметов, таких как математика, иврит и английский, в учебных заведениях харедим. Харедисткий истеблишмент этому сопротивляется изо всех сил, государство пытается изменить эту ситуацию сугубо по прагматичных причинам - чтобы побольше людей работали, увеличивали национальный продукт и платили налоги, и поменьше сидели на пособиях.

В любом случае , в Израиле, как мне кажется, хареди без нормального современного образования легче устроится в жизни, чем в США. Тут государственная и общинная поддержка, имхо, создает бОльшую "защитную сетку", чем в Америке.

В любом случае, интересно почитать

https://www.nytimes.com/2022/09/11/nyregion/hasidic-yeshivas-schools-new-york.html

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23223
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.22 14:16. Заголовок: Спасибо, Алекс, очен..


Спасибо, Алекс, очень интересно.

Еще интереснее было бы поговорить с родителями, которые записывают своих чад в подобные "школы". Как это возможно, чтобы человек, рожденный в США, у кого родители тоже там родились, не может говорить и писать по английский? "Сохранение ценностей", видите ли...

Another former teacher provided hundreds of pages of worksheets from the past five years that showed that 12-year-olds — in their last year of English instruction — could not spell words such as “cold” and “America.” One boy, in response to a prompt about what he liked, wrote: “To cee wen somone pente.”

Ирина, что такое pente?

Спасибо: 0 
Профиль
Daisy
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 13525
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.22 17:15. Заголовок: I have no idea... :..


I have no idea...

С меня NYT требуют подписку, чтобы читать. Ну и бог с ними, идея понятна.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23225
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.22 09:54. Заголовок: Со всех требуют, нех..


Со всех требуют, нехорошие люди. Хорошо, что есть базы данных.

Через пару дней уберу


The Hasidic Jewish community has long operated one of New York’s largest private schools on its own terms, resisting any outside scrutiny of how its students are faring.



But in 2019, the school, the Central United Talmudical Academy, agreed to give state standardized tests in reading and math to more than 1,000 students.



Every one of them failed.



Students at nearly a dozen other schools run by the Hasidic community recorded similarly dismal outcomes that year, a pattern that under ordinary circumstances would signal an education system in crisis. But where other schools might be struggling because of underfunding or mismanagement, these schools are different. They are failing by design.



The leaders of New York’s Hasidic community have built scores of private schools to educate children in Jewish law, prayer and tradition — and to wall them off from the secular world. Offering little English and math, and virtually no science or history, they drill students relentlessly, sometimes brutally, during hours of religious lessons conducted in Yiddish.



The result, a New York Times investigation has found, is that generations of children have been systematically denied a basic education, trapping many of them in a cycle of joblessness and dependency.



Segregated by gender, the Hasidic system fails most starkly in its more than 100 schools for boys. Spread across Brooklyn and the lower Hudson Valley, the schools turn out thousands of students each year who are unprepared to navigate the outside world, helping to push poverty rates in Hasidic neighborhoods to some of the highest in New York.



The schools appear to be operating in violation of state laws that guarantee children an adequate education. Even so, The Times found, the Hasidic boys’ schools have found ways of tapping into enormous sums of government money, collecting more than $1 billion in the past four years alone.



Warned about the problems over the years, city and state officials have avoided taking action, bowing to the influence of Hasidic leaders who push their followers to vote as a bloc and have made safeguarding the schools their top political priority.



“I don’t know how to put into words how frustrating it is,” said Moishy Klein, who recently left the community after realizing it had not taught him basic grammar, let alone the skills needed to find a decent job. “I thought, ‘It’s crazy that I’m literally not learning anything. It’s crazy that I’m 20 years old, I don’t know any higher order math, never learned any science.’”



To examine the Hasidic schools, The Times reviewed thousands of pages of public records, translated dozens of Yiddish-language documents and interviewed more than 275 people, including current and former students, teachers, administrators and regulators.



The review provided a rare look inside a group of schools that is keeping some 50,000 boys from learning a broad array of secular subjects.



The students in the boys' schools are not simply falling behind. They are suffering from levels of educational deprivation not seen anywhere else in New York, The Times found. Only nine schools in the state had less than 1 percent of students testing at grade level in 2019, the last year for which full data was available. All of them were Hasidic boys’ schools.



Girls receive more secular education because they study fewer religious texts. But they, too, are struggling: About 80 percent of the girls who took standardized tests last year failed.



The boys’ schools cram in secular studies only after a full day of religious lessons. Most offer reading and math just four days a week, often for 90 minutes a day, and only for children between the ages of 8 and 12. Some discourage further secular study at home. “No English books whatsoever,” one school’s rule book warns.



Often, English teachers cannot speak the language fluently themselves. Many earn as little as $15 an hour. Some have been hired off Craigslist or ads on lamp posts.



During religious study, teachers in many of the boys’ schools have regularly smacked, slapped and kicked their students, records and interviews show, creating an environment of fear that makes learning difficult. At some schools, boys have called 911 to report being beaten.



Still, Hasidic leaders have opened more than 50 new boys’ schools in the past decade, and they have received increasing amounts of government money, records show. One city child care program for low-income families sent nearly a third of its total funding to Hasidic neighborhoods last year.



Hasidic boys’ schools are not a monolith. Their attitudes toward nonreligious education can vary from neighborhood to neighborhood. A few schools in Brooklyn’s Borough Park have held science and social studies fairs. One has an annual spelling bee. But those schools are the exception, The Times found.



For many, the consequences of attending Hasidic schools can ripple across time. Students grow up and can barely support their own families. Some leave the community and end up addicted to drugs or alcohol. Others remain and feel they have little choice but to send their children to the schools.



“My biggest fear is that my sons are going to get engaged, get married, start having kids,” said Shlomo Noskow, 42, whose children remained in Hasidic schools after he got divorced, left the community and struggled to earn a medical degree. “And the cycle just repeats itself.”



There are about 200,000 Hasidic Jews in New York, making up roughly 10 percent of the state’s Jewish population. They are distinct from‌‌ modern Orthodox Jews and others who strictly follow religious law but also integrate their lives with contemporary society. Hasidim wear the same modest dress as their ancestors did, and most live in largely insular enclaves devoted to preserving centuries-old traditions.



For many Hasidic people, their schools are succeeding — just not according to the standards set by the outside world. In a community that places religion at the center of daily life, secular education is often viewed as unnecessary, or even distracting.



Some parents told The Times they know the limits of the schools, but they enroll their children nonetheless because they believe the educational system instills the values of their community.



Approached by The Times on dozens of occasions over the past year, by telephone, email and in person, the leaders of the largest Hasidic boys’ schools have declined to answer questions.



But over the last week, after The Times sent the schools a summary of its reporting, several Hasidic groups have publicly defended the way they educate children, writing opinion articles and issuing statements.



The groups all emphatically said Hasidic schools operate independently of each other, not as a network. They denied some of The Times’s findings, including that the schools do not provide an adequate education and that teachers regularly use corporal punishment. They also noted that the schools receive far less taxpayer money per pupil than public schools do, and they said Hasidic neighborhoods were not as impoverished as government data might suggest.



“The Hasidic community is proud of the education that it provides to its students — all of whom attend at their parents’ choice for a religious education — and has many, many accomplished and successful graduates,” wrote J. Erik Connolly, a Chicago lawyer representing the Tzedek Association, a group that works with Hasidic schools, in a letter to The Times.



Another spokesman for Hasidic schools, Richard Bamberger, denied that graduates of the schools were unable to speak or write in English and said the schools are safe and “have zero-tolerance policies against any violence.”



Mr. Bamberger and Mr. Connolly also said that Jewish schools, known as yeshivas, in general perform well on standardized tests for high school students, a point that Hasidic leaders have often argued. In fact, very few Hasidic students take those tests, and the results almost entirely reflect the performance of students at the yeshivas that provide robust secular education, including modern Orthodox schools.



In other parts of the world with large Hasidic populations, including in Britain, Australia and Israel, officials have moved to crack down on the lack of secular education in Hasidic schools. But that has not happened in New York, despite a state law requiring private schools to offer an education comparable to the one provided in public schools.



Bill de Blasio, the former mayor of New York City, began an investigation into the schools after receiving complaints in 2015, but his administration put it on hold when the pandemic hit. Mayor Eric Adams has not intervened in the schools — and has touted close ties to Hasidic leaders. In Albany, Gov. Kathy Hochul has taken a similarly hands-off approach, as did her predecessor, Andrew M. Cuomo.



State education officials have spent years drafting new regulations for enforcing the law but have watered them down amid opposition from the Hasidic community. A state education board is scheduled to vote on the new set of rules this week.



In statements, New York elected officials deflected blame. Representatives for Ms. Hochul and Mr. Cuomo each said it was the state education department’s responsibility to oversee the schools and noted that the agency does not report to the governor. A spokeswoman for the department said every student “is entitled to an education that allows them to fulfill their potential” but did not comment specifically about the Hasidic schools.



Through a spokesman, Mr. Adams said for the first time that his administration would complete his predecessor’s investigation. He added that he believed schools should be culturally sensitive and meet high standards.



Mr. de Blasio said in an interview that he had taken complaints about the Hasidic schools seriously.



“Had it not been for the demands of Covid, we would have finished the investigation, put the willing schools on a corrective action plan and urged the state to sanction the unresponsive schools,” Mr. de Blasio said, referring to a few yeshivas that did not allow city inspectors into the buildings. “And that’s what needs to happen now.”



A guard against assimilation



Almost all of New York’s Hasidic Jews live in a few Brooklyn neighborhoods and a handful of towns in Rockland and Orange Counties. In those areas, storefronts are emblazoned with Yiddish, roads are packed with yellow school buses and sidewalks bustle with families. People distinguish themselves through volunteering, and the community looks out for its own, sharing meals to ensure no one goes hungry.



Hasidic people follow strict rules aimed at recreating a way of life that was nearly wiped out in the Holocaust.



Their leaders, the grand rabbis, wield significant power, and breaking the rules they set can carry serious consequences. That point was underscored by the more than 50 current Hasidic community members who spoke to The Times only on condition of anonymity, for fear of being exiled and barred from seeing family and friends.



Since arriving in Brooklyn in the 1940s, Hasidic rabbis have relied on religious schools to propel the community’s growth and maintain its continuity. Amid growing antisemitic violence, the Hasidim have been particularly vulnerable to attacks and harassment.



There is no unified Hasidic school system. More than a dozen Hasidic groups each run their own schools. Just one, the Lubavitch movement, encourages followers to speak English, so they can proselytize.



The largest group, the Satmars, is made up of two competing factions led by the grand rabbis Aaron and Zalman Teitelbaum. They each run branches of the United Talmudical Academy, a network of dozens of schools that also owns a large real estate portfolio. Last year, audit records show, they controlled more than $500 million in assets.



The U.T.A. helps set the tone for other schools in the community, including those run by the Bobov, Skver and Viznitz groups.



As the internet has become more widely available, many schools have grown more restrictive, even barring students whose parents are caught with smartphones. At least one U.T.A. campus has established a “committee of responsible parents” to enforce rules; some other schools now prohibit students from speaking English at home.



In some respects, the U.T.A. and others have rigorous curriculums, teaching students to parse complicated texts and legal principles in Yiddish, Hebrew and Aramaic. Some community members said that religious lessons can incorporate elements of math, history and other subjects.



But even some who are committed to the community said they wished Hasidic schools taught more secular subjects.



“They could have education and still have the religion. But they don’t, and the people are suffering so much,” said Hilly Rubin, 28, who attended a Hasidic yeshiva in Borough Park. Mr. Rubin said he left and tried to go to community college but could not keep up. He is now in debt and trying to stay afloat, he said. “It’s really inhumane.”



‘They knew nothing’



Hasidic yeshivas, like all private schools in New York, are not required to administer state standardized tests in reading and math, and most do not.



But some Hasidic schools give the exams as a condition of receiving public funding. In 2019, when nearly half of all New York students passed the tests, 99 percent of the thousands of Hasidic boys who took the exams failed, a Times analysis found.



The poor performance could not be easily explained by the community’s poverty or language barriers.



Statewide, the public schools that served only low-income students all scored exponentially higher than the boys’ yeshivas did, the analysis found. The same was true for schools that overwhelmingly enrolled nonnative English speakers.



In the schools that do not administer tests, it has been difficult to measure how much the students are learning. But hundreds of interviews and a review of student work show that those students are struggling, too.



Nearly three dozen current and former teachers across the state’s Hasidic yeshivas said most of the thousands of boys who passed through their classrooms over the years left school without learning to speak English fluently, let alone read or write at grade level.



Another former teacher provided hundreds of pages of work sheets from the past five years that showed that 12-year-olds — in their last year of English instruction — could not spell words like “cold” and “America.” One boy, in response to a prompt about what he liked, wrote: “To cee wen somone pente.”



Boys perform slightly better in math. Most can add and subtract, and some can multiply and divide, but few can do much more, teachers said.



Yaakov Bressler, who taught reading and math at a U.T.A. in Williamsburg, Brooklyn, from 2016 to 2019, said the parents cared about secular education, but their sons were hopelessly behind. Many did not know their ABC’s.



“Even in the older grades, I had to assume they knew nothing,” he said, “because they did.”



In a letter to The Times, the school said, “U.T.A. Williamsburg is dedicated to passing on the traditions and beliefs of the Satmar Orthodox Jewish Community, consistent with the desires of the Satmar parents who choose it for that purpose.”



Some teachers at Hasidic schools said they had become convinced that their yeshivas discouraged learning English because it was seen as a dangerous bridge to the outside world.



Teachers said they have encountered obstacles for many years.



Greig Roselli was a graduate student in philosophy with no teaching experience when a U.T.A. in Williamsburg hired him off Craigslist in 2010. On his first day, he had planned to test his students’ skill levels. But when he arrived at the yeshiva, in a large Gothic-style former public school building, all his students were hiding in a closet.



Herding the boys to their seats, he said, he started reading from his lesson plan, but the students interrupted him, giggling and shrieking. One scowled and said: “Go home, teacher.”



Soon, Mr. Roselli, who knew no Yiddish, realized he had signed up for an impossible task: teaching rambunctious 11- and 12-year-olds who barely spoke his language and were not eager to learn it. He quit after a year.



More than a decade later, the secular education in many Hasidic schools has grown worse, according to dozens of recent students, parents and teachers.



Some Hasidic boys’ yeshivas do not offer any nonreligious classes at all. Others make attending the classes optional. Yeshivas that provide secular education now mostly hire only Hasidic men as teachers, regardless of whether they know English.



One former student said he once had a secular teacher who doubled as the school cook. Another said one of his instructors repeatedly wrote the word “math” on the blackboard as “mathe.” Many young men said their English teachers spoke to them only in Yiddish.



Secular textbooks are either censored with black marker to blot out images of girls and pigs and words like “library” and “college,” or specially printed to omit such content altogether.



Chaim Fishman, 24, who attended Yeshiva Kehilath Yakov in Williamsburg, said that when he asked English teachers the meaning of words, they often said they did not know them. The school did not respond to a request for comment.



Like others in the community, Mr. Fishman tried to learn English on his own, in part by secretly listening to the radio. After managing to leave his yeshiva, he enrolled in public school and was embarrassed at how little he knew.



“I’m the third generation born and raised in New York City,” he said, “and, still, when I was 15, I could barely speak English.”



Private schools, public money



Despite the failings of Hasidic boys’ schools, the government has continued sending them a steady stream of funding.



Tax dollars are not supposed to go toward religious education. But public agencies pay private schools to comply with government mandates and manage social services. Hasidic boys’ yeshivas, like other private schools, access dozens of such programs, collecting money that subsidizes their theological curriculum.



Officials have sent money to Hasidic schools for decades but have never provided a full public accounting. To create one, The Times identified dozens of federal, state and local programs and analyzed how much they have given to yeshivas, looking most closely at the last year before the pandemic.



The analysis showed that New York’s Hasidic boys’ schools received more than $375 million from the government in that period.



Hasidic boys’ yeshivas receive far less per pupil than public schools, and they charge tuition. But they appear to get more government funding on average than other private schools in the state, including other religious schools, the analysis found. And the money is flowing as New York City is cutting public school budgets.



Some government programs provide a disproportionate amount of aid to Hasidic schools, The Times found. The city voucher program that helps low-income families pay for child care now sends nearly a third of its total assistance to Hasidic neighborhoods, even while tens of thousands of people have languished on waiting lists. The program provides more than $50 million a year to Hasidic boys’ schools that claim the end of their regular school day as child care, records show.



Yeshiva Imrei Chaim Viznitz in Borough Park had 735 boys enrolled in 2019, state records show, and collected funding from 650 vouchers that year, city records show. Parents there said administrators coached them on applying for vouchers and other programs.



Mr. Connolly, the lawyer who represents some of the Hasidic schools, disputed the accuracy of the city data.



Hasidic boys’ schools also received about $30 million from government financial aid programs, which they access by counting their older students as pursuing higher education degrees in religious studies.



The schools got roughly $100 million through antipoverty programs to provide free breakfast, lunch, dinner and snacks every school day to virtually all Hasidic boys, including during the summer. At least one school network, the U.T.A., uses the money to buy food from retailers it owns, using the profit to support its budget, interviews and records show.



The Times review also found that Hasidic boys’ schools benefit from about $100 million annually from federal Title 1 programs and other sources of funding for secular education. The money pays yeshivas to administer tests, check attendance, report enrollment data and buy instructional materials.



Hasidic boys' schools received roughly $30 million in the last year before the pandemic to transport students, through a program created exclusively for yeshivas by state lawmakers in 2013.



And they collected about $200,000 in federal money for internet-related services, even though they forbid students from going online.



Hard lessons



The money is subsidizing instruction that has regularly involved corporal punishment.



One recent graduate, Chaim Wigder, said he remembered the first time his religion teacher at U.T.A. of Borough Park decided he had stepped out of line. Angry that Mr. Wigder, then 7, appeared not to be following along with a Torah reading, the teacher ordered him to the front of the classroom and smacked his hand, hard, with a ruler wrapped in electrical tape. “Do you think that’s enough punishment?” he asked in Yiddish, and then struck the boy even harder. More than a decade later, Mr. Wigder still remembers crying out in pain.



The school did not respond to a request for comment.



More than 35 men who either attended or worked at a Hasidic school in the past decade told The Times they saw teachers hit students with rulers, belts and sticks.



State law allows for corporal punishment in private schools, but there are no clear rules regarding its use. Hasidic yeshivas have integrated it into rigid religious instruction.



Six days a week, often before the sun rises, boys file into classrooms and spend up to eight hours a day studying the Talmud and other ancient texts.



Beyond memorizing religious passages, graduates said they learned logic, critical thinking and how to stay focused. Many said they strained to pay attention, afraid of being beaten if they did not.



At Avir Yakov Elementary, in New Square, north of New York City, one man recalled being kicked by a rabbi so hard that he flew under a table. He was 4 at the time. The school did not respond to requests for comment.



A recent graduate of Yeshiva Beth Hillel of Williamsburg said he once saw a teacher knock a classmate to the ground and stomp him repeatedly.



And at Bobover Yeshiva Bnei Zion in Borough Park, a young man said when he was 11, a teacher dragged him across the room, and his head banged on a locker and started to bleed.



Mr. Connolly, the lawyer for some Hasidic schools, said neither school had any record of incidents the men described.



“The attitude was constantly that you could get hit,” said Ari Hershkowitz, who went to U.T.A. in Williamsburg. “We were constantly under threat of that.”



Mr. Hershkowitz said he left the community and turned to drugs, eventually overdosing on cocaine. Now, at 25, he is rebuilding his life.



In the past few years, some Hasidic schools have asked teachers to be less violent in disciplining students.



Still, virtually all of the dozens of parents of current students interviewed by The Times said their sons had been hit at least once. Several said they had sought to protect their children by “tipping” their teachers, usually about $100 a year.



Over the past five years, the New York City Police Department has investigated more than a dozen claims of child abuse at the schools, records show. It is not clear whether anyone was charged in the incidents.



In April 2019, a 10-year-old at Yeshiva Chsan Sofer, in Borough Park, called 911 and said a rabbi had jumped on him and beaten him, according to a police record obtained by The Times. Within moments, the report said, a principal got on the phone and said the boy had not been beaten. The authorities responded anyway, and the boy left school in an ambulance. A lawyer for the school, Y. David Scharf, said the school cooperated in the resulting investigation, and the allegation was unfounded.



Mr. Bamberger, the yeshiva coalition spokesman, said even one violent incident was too many. “But a dozen alleged incidents across hundreds of yeshivas over a five-year period is comparably a far better safety record than most schools,” he said.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23226
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.22 09:55. Заголовок: Продолжение здесь ‘..


Продолжение здесь

‘No point of advantage’



After attending Hasidic schools, men are often not equipped to live outside the community.



Joseph Kraus learned that firsthand.



Soon after turning 17 in Kiryas Joel, in Orange County, Mr. Kraus decided to run away — from his overbearing teachers, his parents and five siblings and the cramped cul-de-sac on which he had grown up, tending tomato and cucumber plants to stave off boredom.



He took a taxi to a local mall, where he bought jeans and T-shirts, and then to a youth shelter. On his first weekend there, in the fall of 2020, he felt astonished when he realized he had not marked the Sabbath for the first time in his life.



Over the next 18 months, he enrolled in remote public school classes but was barely able to use a computer or understand his teachers. He drifted from a shelter in Florida to a foster home in Texas to a job training program back in New York.



For much of this year, he shared a subsidized room with another homeless man in a Knights Inn on the edge of Liberty, a Catskills town dotted with boarded-up storefronts just an hour from his childhood home.



He spent his days walking the 30 minutes to and from the local library, where he searched for jobs without much success. He said he was recently fired from a diner because he could not write down orders. He lives off food stamps but skips many meals.



“I feel like I have no point of advantage,” said Mr. Kraus, now 19. “I have big hopes to be really successful. I feel like at this point it’s really stupid to talk about.”



Community leaders said that cases like Mr. Kraus’s are the exception.



“Perhaps The Times should tell the stories of some of the many Hasidic school graduates who are highly successful entrepreneurs, businessmen and professionals — and who attribute their success to a rigorous yeshiva education that trained their minds to think,” said David Zwiebel of Agudath Israel of America, an Orthodox Jewish group that advocates for Hasidic schools.



But in interviews, dozens of men described profound struggles. Some said they remained in the community, awash in debt and supporting their families with government welfare. Several said the only job they could find was at the yeshiva they attended. Others spoke while unloading trucks or stocking shelves and choked back tears as they described what their lives had become.



Mendy Pape said he left a Hasidic neighborhood in Crown Heights, Brooklyn, for Montreal in 2010. He got a job at a bagel factory, but, unable to afford an apartment, he slept on park benches. Despairing, he tried to take his own life.



After six months in a psychiatric hospital, Mr. Pape said he recovered enough to find work and an apartment. A neighbor started to teach him English in her spare time, he said, and gave him his first secular book: “Green Eggs and Ham” by Dr. Seuss. He was 28.



Now a nursing school graduate, Mr. Pape said he believes his Hasidic education was designed to keep him from leaving the community.



“I didn’t have a job, I didn’t have a bank account, I didn’t have references. I didn’t have any of that because I didn’t even know what any of that was,” he said. “I had no knowledge really of how to speak to people. I thought I was all on my own. That’s the idea I was given in school.”



‘We will not comply’



Warnings about the Hasidic yeshivas have circulated for years, aired at news conferences, litigated in court and outlined in a formal complaint. One yeshiva graduate, Naftuli Moster, even formed an advocacy group in 2012 to press the issue.



At the state education department, three employees have raised red flags, The Times found. One former official, who worked on private school licensing, visited some Hasidic yeshivas and was unsettled to see that many seemed to operate entirely in Yiddish. Another, who processed funding requests, learned that some yeshivas offered only an hour of secular studies a day. That person started making notes in the margins of requests, questioning the wisdom of sending money. The employees said they were ignored by their superiors.



A spokeswoman for the department did not respond to a request for comment about the employees’ concerns.



Politicians who might have taken action have instead accommodated a Hasidic voting bloc that can sway local races.



“There’s a significant population that you ignore at your peril,” said Evan Stavisky, a veteran political consultant. “They are part of the fabric of New York politics.”



Yeshivas play a central role in getting out the vote. Before elections, teachers often give students sample ballots with names of the grand rabbis’ chosen candidates filled in, parents and former students said.



At some yeshivas, students who bring in their parents’ “I Voted” stickers win rewards. The Central United Talmudical Academy recently took children with stickers on a trip to Coney Island, two parents said. The other children had to stay behind. Mr. Connolly, the lawyer for some Hasidic schools, disputed the parents’ account.



Mr. Bamberger, the yeshiva coalition spokesman, said the Hasidic community’s large turnout should be applauded.



Over the past few years, rabbis have made keeping government out of the schools their central political priority.



“The truth is, we either had very little secular studies or none at all,” Satmar Rabbi Aaron Teitelbaum told followers in Yiddish in 2018, adding: “We will not comply, and we will not follow the state education commissioner under any circumstances.”



Shortly before winning an endorsement from one faction of the Satmar group, Mr. Adams released a video showing him scooting down a slide at a Hasidic yeshiva. After that hourlong visit, said he was “really impressed” by what he saw. Speaking for Mr. Adams last week, Mr. Young said the mayor’s decisions are not influenced by political support.



Mr. Cuomo rarely shied from using his bully pulpit during nearly three terms as governor. But when it came to yeshivas, he told Satmar Rabbi Zalman Teitelbaum in 2018 that he would not crack down, according to the Hasidic press. He won the group’s endorsement shortly thereafter and did not deny the report.



Hasidic leaders said the current governor, Ms. Hochul, made a similar pledge. While campaigning this year, she met with Hasidic leaders in Williamsburg. It was not clear what they discussed, but afterward an official Satmar Twitter account posted photos with a caption that read: “The Governor promised that she will fight any changes to the Yeshiva’s curriculum.”



The tweet was deleted soon after.



A plea for help



Perhaps no situation captured the government’s inaction more clearly than the de Blasio administration’s response to a complaint it received in 2015.



That year, a group of former yeshiva students — who did not want their children to get the same deficient education they believed they had received — asked City Hall for help.



Top city officials debated how to proceed with an investigation. Mr. de Blasio and others argued the inquiry could backfire if it was too aggressive. That concern touched off a series of compromises that led to the city’s showing extraordinary deference to a lawyer representing the yeshivas, according to 10 former officials.



The lawyer, Avi Schick, was a former deputy state attorney general who had gained a reputation as a formidable litigator.



Mr. Schick insisted on being present for the inspections, which were scheduled in advance, some of the former officials said. He steered the city toward the better yeshivas named in the complaint, and he delayed visits to some of the most troubled schools.



Still, the inspectors observed scenes that concerned them. At one yeshiva, the children had their English books open to different pages and were not following along as a teacher read aloud. At another, a teacher did not appear to know his students’ names.



City officials, who had not been trained to conduct private school inspections, said they received little help from the state. Once, as the city was preparing to send a letter requesting guidance, top state education officials asked them not to, according to four people with knowledge of the matter.



Frustrated, a senior city education official in 2018 proposed creating a team to tackle problems in private schools, the official said. The plan went nowhere.



Ultimately, the city Department of Investigation found that the mayor engaged in “political horse-trading” by delaying publication of an interim report on the schools, and The New York Post obtained emails showing that a top administration official promised yeshiva leaders the findings would be “gentle.”



Even so, the report said that only two of 28 yeshivas were offering an adequate education. But ahead of its release, just before Christmas 2019, Mr. Schick and others made sure the report did not specify by name which schools were deficient, three former officials said. Through a spokesman, Mr. Schick denied that account.



For their part, state officials have tried to enact rules that would have held yeshivas accountable by requiring a minimum amount of secular education. But a judge tossed out the rules over a procedural issue in 2019, and, in 2020, the state withdrew another plan after an outcry from Hasidic leaders. In March, they released another proposal with fewer requirements and muddier consequences for flouting the law.



Once again, Hasidic leaders have mobilized to block it.



“Now is our opportunity and sacred duty to try to stop the guidelines before they go into effect,” they wrote this spring, in a Yiddish-language flier urging a flood of letters to oppose the plan. “The future of your generations rests in your own hands.”



To guarantee their followers would answer the call, the leaders turned to a reliable tactic.



They sent it home through the schools.

Спасибо: 0 
Профиль
Daisy
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 13526
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.22 21:15. Заголовок: Спасибо, Ани! :sm47..


Спасибо, Ани!

Да уж, просто жуть. Такое прямо "государство в государстве" и ничего с ними не получается сделать. Может, после этой статьи что-нибудь сдвинется, хотя, вряд ли.

Гостья пишет:

 цитата:
Еще интереснее было бы поговорить с родителями, которые записывают своих чад в подобные "школы".



На каком языке? По-моему, единственная польза от них - сохранение языка идиш. А так, это что-то вроде культа, из которого непросто выбраться. Большинство, возможно, и не представляет себе иного существования.

Гостья пишет:

 цитата:
Secular textbooks are either censored with black marker to blot out images of girls and pigs and words like “library” and “college,” or specially printed to omit such content altogether.



Ну, изображения девушек и свиней, это понятно. Но библиотека и колледж?

В прoгрессивном демократическом штате Нью-Йорк разрешены телесные наказания в частных школах?!
Чем больше узнаешь об этой стране, тем больше фигеешь...

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23231
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.22 13:51. Заголовок: Простите, что в сего..


Простите, что в сегодняшнем праздничном дне я опять о грустном, но все же: Israel’s president shares new intel on Iranian drones in Ukraine: ‘This is only the tip of the iceberg’ - https://www.atlanticcouncil.org/blogs/new-atlanticist/israels-president-shares-new-intel-on-iranian-drones-in-ukraine-this-is-only-the-tip-of-the-iceberg/

Спасибо: 0 
Профиль
Д.Д.
buscador




Пост N: 25520
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.22 10:20. Заголовок: Никогда такого не бы..


Никогда такого не было и вот опять!(с)

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23242
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.22 11:51. Заголовок: Дима и Алекс, скольк..


Дима и Алекс, сколько раз с начала 2021 года вы выбирали парламент? Мы - 4 раза. Почему-то в наших двух странах идут "зеркальные" процессы, не очень хорошие при этом.

Но у вас, как я понимаю, коалиции ясны еще ДО выборов, а у нас они сформируются после, обычно безпринципно.

Спасибо: 0 
Профиль
Д.Д.
buscador




Пост N: 25521
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.22 12:48. Заголовок: Гостья пишет: сколь..


Гостья пишет:

 цитата:
сколько раз с начала 2021 года вы выбирали парламент?


Два. Весной 2021-го и вот сейчас. А как вы (болгары) ухитрились за полтора года провести ЧЕТЫРЕ раза?

Гостья пишет:

 цитата:
коалиции ясны еще ДО выборов

Не всегда. Вот прошлая коалиция сложилась после выборов, неожиданно для всех Ямина Бенета переметнулась из правого лагеря в левоцентристский. Ну, и раньше тоже случались удивительные метаморфозы - левая Авода входила в правое правительство, Ганц неожиданно (после выборов) откалывался от либеральных бело-голубых и входил в правительство Нетаньягу... Чудеса случаются.

Спасибо: 1 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23243
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.22 14:17. Заголовок: Д.Д. пишет: А как в..


Д.Д. пишет:

 цитата:
А как вы (болгары) ухитрились за полтора года провести ЧЕТЫРЕ раза?



В прошлом году в апреле, июле и ноябре, а в этом году в октябре. Каждый раз победители разные, каждый раз не удается составить стабильное правительство. Причем партия - победительница на вторых выборах в июле прошлого года в этом году не успела войти в парламент вообще. Sic transit gloria mundi.


Д.Д. пишет:

 цитата:
Чудеса случаются.



У нас чудеса случаются с отдельными депутатами, что отвратительно, так как выборы у нас не мажоритарные, а пропорциональные, и выбираем мы партию, а не человека Х, У или З.

А такие композиции, как у вас - "управляющая коалиция из 8-ми партий" изначально невозможны.

Спасибо: 0 
Профиль
Daisy
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 13544
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.22 17:35. Заголовок: Слава богу, здесь вы..


Слава богу, здесь выборы мажоритарные, но кандидаты... Хоть стой, хоть падай.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23244
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.22 14:33. Заголовок: В политику идут дале..


В политику идут далеко не лучшие умы. Приходится выбирать меньшее зло.

Спасибо: 0 
Профиль
Daisy
Лучший друг всех ботаников




Пост N: 13545
Зарегистрирован: 18.05.05
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.22 17:51. Заголовок: :sm2:..




Спасибо: 0 
Профиль
Alex
постоянный участник




Пост N: 1879
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.22 10:41. Заголовок: Пара слов про состоя..


Пара слов про состоявшиеся в Израиле выборы.
Не буду вдаваться каким именно образом Нетаньяху их выиграл. Он действительно добился впечатляющей победы и его достаточно монолитный и гомогенный блок имеет большинство в Кнессете, причем не шаткое большинство с 61-62 мандатов, а "целых" 64 (возможно в итоге коалиция будет составлять 63 мандата, если один из ее членов, представляющий фракцию из одного депутата, из стратегических соображений будет отправлен в оппозицию). По любому, в нынешней политической ситуации в стране, это значительное большинство, особенно учитывая гомогеннность составляющих будущую коалицию фракций.

В общем плане победа блока Ликуда с религиозными партиями - две ультраортодоксальные, а еще одна является радикальным и суперконсервативным крылом национально-религиозного лагеря, выражает, (в моих глазах, это сугубо мое личное мнение) две тенденции в израильском обществе.

Первая тенденция демографическая.
Религиозные семьи рожают значительно больше семей светских, и это совсем не тот случай, когда высокая рождаемость является следствием общей отсталости населения и модели женщины как исключительно матери и домохозяйки. В арабском секторе есть такая ситуация, и там рождаемость сокращается с увеличением интеграции арабского населения, особенно его женской части, на рынок труда и повышением уровня жизни. У религиозных евреев рожать побольше детей это идеология, и все общинные связи, плюс поддержка государства, у них заточены на поддержку многодетных семей.
Эта тенденция будет продолжаться и дальше, и удельный вес религиозных людей в израильском обществе будет продолжать расти, и соответственно будет расти количество религиозных избирателей.

Вторая тенденция менее "измеримая", но ощутимо прослеживаемая. Израильское общество стремительно радикализуется. Этот процесс является и прямым следствием нескончаемого конфликта с палестинцами, и связан с неспособностью государства к процессу решения важнейших базисных проблем, накопление которых тоже способствует эскалации радикальных настроений в обществе. Бесконечный конфликт с палестинцами все время подогревает настроения людей, склонных лишь к силовым решениям. Смерная казнь для террористов, разрушения их домов, высылка семей терорристов, лишение израильского гражданства для таких семей, если речь идет об израильских арабах. Люди искренне верят в то, что надо просто еще жестче бороться с террором, абсолютно не раздумывая о том, что является его генератором, и проблема будет решена навсегда. Соответственно набирают силу политики, которые предлагают радикальные методы решения проблем, порождаемых конфликтом.
Также конфликт значительно затрудняет политическое сотрудничество между "еврейскими" партиями, и партиями, представляющими арабское население страны. Одна такая партия перешла на прагматические рельсы и сказала, что ее прежде всего волнует решение проблем арабского сектора в Израиле, а палестинская проблема не первична, и это сделало эту партию легитимным партнером в уходящей коалиции. Но невозможно такого требовать от всех арабских политических сил, и пока они заботятся о своих палестинских братьях, живущих в условиях военной оккупации, они не будут легитимными партнерами в любой коалиции, что резко снижает уровень свободы политического маневра для центристских и левых партий.

Из нерешаемых базисных проблем на этих выборах большое значение имел "бедуинский вопрос". Особенно в том, что касается бедуинов, живущих на юге страны. Вкратце трудно осветить эту проблему, скажу лишь , что многолетнее пренебрежение израильскими правительствами острейшей необходимости ее решать (пример навскидку - детская смертность среди южных бедуинов в 6(!!!) раз выше, чем детская смертность в центре страны. Множество бедуинов до сих пор (74 года с момента создания государства), живут в непризнанных государством селах, часто не имеющих электричества и не подключенных к центральной водной системе), привело к тому, что на юге страны во многом царствует анархия, обычные граждане не чувствуют себя в безопасности, и на фоне этого на этих выборах много голосов взял Итамар Бен Гвир как политик, которые предлагал конкретные методы решения проблем - но сугубо силовым образом. Такой подход людям больше понравился, чем сложные и туманные методы решения проблем, которые предлагали другие партии. В принципе нынешнее правительство вело полтора года целенаправленную борьбу с преступностью в арабском секторе, резко выросло количество конфискуемого незаконного огнестрельного оружия, однако эта сизифова работа не было оценена - она медленная, не дает сиюминутных результатов, значительно проще поверить человеку, который предлагает простые силовые решения.

Результатом всего этого стала коалиция, в которой значительную роль будут играть фундаменталистские радикальные элементы.
Например, тот же Итамар Бен Гвир, в прошлом имевший богатое уголовное прошлое за нарушения, связанные с подстрекательством и преступлениями против арабов, и являющийся поклонником учения пресловутого покойного раввина Меира Кахане. Американцы уже бьют тревогу, ведь и в США и в Израиле организация КАХ, основанная в свое время равом Кахане, находится в реестре запрещенных террористических организаций. Фундаментализм этого правительства будет проявляться в продвиженни законов, выражающих исключительно систему мировоззрения ультраортодоксального иудаизма. Уже говорят об отмене признания реформистских и консервативных гиюров для права на репатриацию в Израиль по Закону о Возвращении, и об отмене права внуков евреев на репатриацию. По этой теме вполне предсказуемо пошла гневная реакция американских евреев. Впереди нехилый раздор между Израилем и американской еврейской общиной, что для страны, одним из краеугольных камней существования которых является поддержка еврейского лобби, делающего большую работу в кулуарах Белого Дома и Конгресса, может быть чревато.
На местном уровне будет упрочена ультраортодоксальная монополия на иудаизм и будут похерены зачатки реформы в этой сфере, начатые уходящим правительством. Имеются и сильные гомофобные элементы в будущей коалиции, и ЛГБТ община, уже готова к бою за достигнутые права. Достигнутые, кстати, исключительно через БАГАЦ, который будущее правительство собирается лишить возможности отменять законы Кнессета, которые не отвечают букве и духу Основных Законов, функционирующих в роли израильской Конституции. Это, возможно, будет самым большим сотрясением , которое нам сможет устроить новое правительство. Есть намерение провести такой закон, который позволит выставить на повторное голосование отмененный Багацем закон, и провести его большинством в 61 голос, то есть правительство большинства сможет провести ЛЮБОЙ закон, включая заведомо дискриминационный, и его никак нельзя будет отменить.
Сейчас эту тему активно продвигают ультрарелигиозные партии, пылко желающие повлиять на определение правильного, с их точки зрения, еврейства. Еще один партнер Биби по коалиции, партия Религиозный Сионизм, мечтает с помощью этого закона проводить угодные им законы в сфере освоения Иудеи и Самарии, которые Багац или уже отменил, или с большой вероятностью отменил бы в будущем.
Плюс к стратегическим изменениям, это правительство может и значительно ухудшить положение и в ближней перспективе. Уже сейчас, прекрасно осознавая это, Нетаньяху пытается предотвратить назначение на пост министра обороны Бецалеля Смотрича, руководителя Религиозного сионизма. Министр обороны в Израиле руководит всеми аспектами происходящего в Иудее и Самарии, и Смотрич на этом посту вполне может привести к распаду Палестинской автономии, что чревато огромными потрясениями нехилого масштаба. Пироман Итамар Бен Гвир очень хочет занять пост министра внутренней безопасности, ответственного за работу полиции. Учитывая его отношение к израильским арабам, есть определенная вероятность того, что может вспыхнуть еврейско-арабская гражданская война как прямой результат деятельности Бен Гвира на посту.

Возможно все эти страхи и не оправданы, однако невозможно о них не задуматься, смотря на новую коалицию, и в общем рассуждая о будущем израильского общества.

Спасибо: 0 
Профиль
Д.Д.
buscador




Пост N: 25527
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.22 11:16. Заголовок: Такое ощущение, что ..


Такое ощущение, что я попал в начало 2000-го года.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23261
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.22 11:22. Заголовок: Алекс, спасибо больш..


Алекс, спасибо большое за столь подробный рассказ! У меня вопросы:

Сколько партий вошло в Кнессет и сколько их в победившей коалиции (коалиция ДО выборов - незнакомое "животное" у нас)?


И еще вопрос, совершенно не связанный с выборами, а с мировой революцией: что пишут и говорят в Израиле про упавшую в Польшу ракету?

Спасибо: 0 
Профиль
Д.Д.
buscador




Пост N: 25528
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.22 11:46. Заголовок: Гостья пишет: Сколь..


Гостья пишет:

 цитата:
Сколько партий вошло в Кнессет

На самом деле, это очень сложный вопрос. Потому что, значительная часть попавших в парламент партий являются союзами из нескольких партий, так, например, блок религиозных сионистов ("Ционут датит") состоит из трех партий, вот как их считать - вместе или врозь?
Скажем так: вошли 10 партий\блоков. Пока что
Гостья пишет:

 цитата:
сколько их в победившей коалиции

4 блока - Ликуд, ШАС, Ягадут-а-Тора, религиозные сионисты.

Гостья пишет:

 цитата:
что пишут и говорят в Израиле про упавшую в Польшу ракету?

Очень мало и осторожно. Упала ракета, скорее всего российская. Бум смотреть.
У нас и без этого полно новостей. Вчера был тяжелый теракт, с жертвами, Кнессет привели к присяге, коалиция пока не складывается...

Спасибо: 0 
Профиль
Alex
постоянный участник




Пост N: 1880
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.22 12:13. Заголовок: На эти выборы блок Н..


На эти выборы блок Нетаньяху шел реальным монолитным блоком. Установка была простая - если голосуешь за одну из партий этого блока, то голосуешь за Нетаньяху на пост премьера. Главные вопрос был в том, добьется ли этот блок большинства в минимум 61 мандатов или нет. Не всегда, конечно, есть такая ситуация, но на этих выборах она была именно такова. И это было одним из секретов успеха Биби на выборах. У его главного соперника, нынешнего премьера Яира Лапида, не было такого блока. Даже если бы блок Биби взял 59 мандатов, это совершенно не означало, что Лапид сможет составить правительство с 61. Тут мы возвращаемся к вопросу арабских партий. Как минимум одна из этих партий никак не могла зайти в коалицию, и у Лапида никак не получалось составить 61 без привлечения партий, или отколовшися кусков из блока Биби. Такая неопределенность по сравнению с определенностью блока Биби, уверен, повлияла на выборы так как сильно мотивировала идти голосовать сторонников Биби и менее мотивировала сторонников Лапида. В дополнение к этому одна из партий якобы блока Лапида, вообще выставляла кандидатом в премьеры своего первого номера Бени Ганца. Полный раздрай по сравнению с монолитом блока Биби.

У Биби в коалиции будут:

Ликуд как правящая партия.

Две партии харедим: Яхадут аТора - ашкеназы и ШАС - сефарды. Это партия в базе харедистская, но за нее голосуют и немало сефардов не харедим.

Плюс Религиозный сионизм - это технический блок из партий Религиозный сионизм, представляющей интересы сектора в национально- религиозном лагере, в религиозном вопросе близкого к харедим, Оцма ле-Исраэль (каханисты во главе с Бен Гвиром, привлекшим и немало голосов светских или традиционалистов, особенно молодых) и Ноам - это чистой воды фундаменталисты -гомофобы.

В оппозиции:

партия Лапида Еш Атид

блок аМаханэ аМамлахти во главе с Бени Ганцнм. Партия бывших генералов, всяких профессиональных управленцев, и ушедших из Ликуда из-за Биби

Наш Дом Израиль - "русская" партия Либермана

Авода - жалкие остатки в прошлом создавшей страну Рабочей партии

Две арабские партии:

Прагматики - РААМ. Представляют исламистское консервативное течение, но демонстрируют здоровый прагматизм. Идейно нашли бы себя в консервативно-религиозном блоке Биби, однако там слишком не любят арабов в целом

Хадаш-Тааль - это коммунисты плюс примкнувший к ним стародавний деятель Ахмад Тиби, в далеком прошлом бывший советником Ясера Арафата по вопросам израильским арабов.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23263
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.22 12:50. Заголовок: Дима и Алекс, очеред..


Дима и Алекс, очередное большое спасибо!

Вы понимаете, что я спрашиваю про Израиль для сравнения с ситуацией у нас. Израильтяне просто изумляют меня способностью составить кабинет хоть на какое-то время при наличии столько многих партий (у них что, по пару депутатов у каждой?) и способностью этих партий работать вместе. Респект! (Это вне зависимости от взглядов).

У нас депутатов вдвое больше, чем у вас - 240, а партий почти вдвое меньше - 7. Вероятность составления хоть какого-то правительства очень маленькая. Вероятность составления стабильного правительства - ноль

Спасибо: 0 
Профиль
Д.Д.
buscador




Пост N: 25529
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.22 13:01. Заголовок: Гостья пишет: у них..


Гостья пишет:

 цитата:
у них что, по пару депутатов у каждой?

Максимум - 32, минимум - 4. Ну, если какой-то из блоков распадется, то могут быть партии и из 2-х депутатов (прецеденты были).
А на данный момент:
Ликуд - 32 мандата
Еш атид - 24 мандата
Ха-Цийонут ха-Датит - 14 мандатов
Ха-махане ха-мамлахти - 12 мандатов
ШАС - 11 мандатов
Яхадут ха-Тора - 7 мандатов
Наш дом Израиль - 6 мандатов
РААМ - 5 мандатов
Хадаш-ТААЛЬ - 5 мандатов
Авода - 4 мандата.

Гостья пишет:

 цитата:
способностью этих партий работать вместе

Израиль - богатое государство, можно пообещать щедрое финансирование. Опять будет большое правительство ,в смысле, много министерских портфелей. Ну, и цели у многих совпадают. Плюс - умение опытного премьера лавировать между каплями дождя разными требованиями и принципами.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23264
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.22 13:36. Заголовок: Спасибо, Дима! :sm47..


Спасибо, Дима!

Д.Д. пишет:

 цитата:
Израиль - богатое государство, можно пообещать щедрое финансирование. Опять будет большое правительство ,в смысле, много министерских портфелей.



Болгария - небогатое государство, но получает щедрое ЕС финансирование. Министерские портфели - хоть отбавляй. А еще у нас над входом парламента написано "Объединение делает на сильными". Ну и что?



Спасибо: 0 
Профиль
Alex
постоянный участник




Пост N: 1881
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.22 13:55. Заголовок: Гостья пишет: у на..


Гостья пишет:

 цитата:
у нас. Израильтяне просто изумляют меня способностью составить кабинет хоть на какое-то время при наличии столько многих партий (у них что, по пару депутатов у каждой?) и способностью этих партий работать вместе. Респект! (Это вне зависимости от взглядов).



Ани, мы тут с 2019 фактически находимся в затяжном политическом кризисе.

Тут он подробно описан:

https://en.wikipedia.org/wiki/2019%E2%80%932022_Israeli_political_crisis

Если бы все было нормально, с первых выборов 2019 года и до сих пор должно было функционировать одно и тоже правительство. Однако вместо этого мы 1 ноября пошли на уже четвертые выборы, если не считать первые выборы 2019 года.
Секрет этой ситуации один и очень короткий - Биби. Если бы он ушел с политической сцены, скорее всего возникла бы более-менее широкая право-центристскоая коалиция, в которой религиозные партии не играли бы такой доминантной роли, как это будет в будущем правительстве.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23265
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.22 14:18. Заголовок: Алекс, спасибо! :sm..


Алекс, спасибо!

Да, у нас все сравняют ситуацию здесь с ситуацией в Израиле. Проблемы одни и те же. Но все таки есть и мааленькая разница в скорости: у нас в октябре тоже были четвертые выборы, но с марта 2021 года!

Alex пишет:

 цитата:
Секрет этой ситуации один и очень короткий - Биби.



У нас тоже, только вместо Биби - Бойко.

Спасибо: 0 
Профиль
Гостья
постоянный участник




Пост N: 23393
Зарегистрирован: 17.05.05
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.23 10:01. Заголовок: "Чтоб мудро жизн..


"Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало."

Омар Хайям

В связи с тем, что, в отличии от Израиля, наш парламент не может составить правительство и мы идем к внеочередным выборам №5 с апреля 2021 г., вопрос к Диме и Алексу: что лучше - что попало есть составить кабинет с религиозными или не составить вообще?

Министр образования у вас - религиозный?



Спасибо: 0 
Профиль
Alex
постоянный участник




Пост N: 1891
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.23 11:48. Заголовок: Ани, наши религиозны..


Ани, наши религиозные они очень разные. Есть среди них умеренные, есть самые настоящие фундаменталисты, есть изоляционисты.
В прошлом правительстве были умеренные религиозные из разряда вязанных кип (не ультраотродоксы). Они немного продвинули тему облегчения гиюров и реформу в кашруте, цель которой была ликвидация в этой сфере монополии государственного раввина.
Но нынешнее правительство, в котором доминируют ульраортодоксы и фундаменталисты, все это собирается отменить.

Министр образования у нас светский, но из его ведома его министерства забрали некоторые функции, например сотрудничество с организациями, которые проводят в школах лекции на разные темы , вне рамок школьной программы. Отдали эту функцию самому махровому фундаменталисту, который выступает за то, чтобы женщины занимались только семьёй и детьми, отмену всех достижений лгбт-общины и уничтожения влияния "иностранных агентов", которые заражают умы израильтян христианскими ценностями. Бюджет этого отдела 2 миллиарда шекелей в год, и теперь ответственный за него Ави Маоз собирается пустить эти деньги только на "правильный контент" - насаждение еврейского национализма и иудаизм модели средних веко. Он же получил полномочия назначить в каждое министерство политруков, которые будут следить за тем, чтобы эти министерства не сотрудничали с организациями, вредоносными по мнению Марка и его духовного лидера рава Тау.

Чтобы оценить ситуацию в общем контексте, рекомендую почитать эту статью:

https://time.com/6245630/israeli-democracy-may-not-survive-netanyahus-government/

Мы прямо сейчас копируем переход Венгрии от довольно успешной демократии 15-летней давности к её нынешнему состоянию.

Спасибо: 0 
Профиль
Alex
постоянный участник




Пост N: 1892
Зарегистрирован: 26.04.15
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.23 12:01. Заголовок: Ани, вы прямо повтор..


Ани, вы прямо повторяете наш путь.
Выборы за выборами...

Тут можно почитать про Ави Маоза, его духовного лидера рава Тау и партию, которую Маоз представляет в Кнессете и правительстве:

https://www.jpost.com/israel-news/politics-and-diplomacy/article-724426

Это эдакий иудаисткий Талибан, который стараниями Биби занял немалую позицию во властных структурах. При этом в народе вообще, да и в самом религиозном секторе, учение рава Тау считается очень маргинальным и не пользуется массовой поддержкой.
Но история сколько раз уже показывала, что оказавшись у власти, маргиналы могут натворить много делов...

Спасибо: 0 
Профиль
Д.Д.
buscador




Пост N: 25599
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Пустыня N
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.23 12:35. Заголовок: В Израиле сейчас ест..


В Израиле сейчас есть только один политик, выступающий категорически против коалиции с религиозными партиями. И против он не по идеологическим причинам, а по экономическим - "мы работаем, а они едят!". Хотя, совсем недавно, этот политик без всяких проблем был в коалициях с этими партиями и вполне нормально к ним относился.
Все остальные были бы очень рад отколоть религиозные партии от Ликуда\Нетаньягу и заполучить себе в союзники. Но не получается (хотя они и старались).
Что касаемо полуминистра Маоза, он представляет партию состоящую из одного (ОДНГО, Карл!) депутата - себя самого. И влияние его..., как говаривал Марк Твен, несколько преувеличено.

В общем, правительства без религиозных партий в стране иногда бывали, но я как-то не заметил, что бы они сильно отличались от "обычных". Разница - в распределении финансовых потоков.

Желаю Вам выйти, наконец, из "избирательного цикла" и зажить нормальной жизнью. Как у нас.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 42
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет